Министерство торговли Китая на встрече в июле предупредило о рисках инвестиций в зарубежный автопром, пишет Reuters. В частности, власти призывают воздержаться от вложений в Индию и «крайне не рекомендуют» инвестировать в Россию и Турцию. В отношении Европы и Таиланда тон был мягче, говорят источники агентства. Причина обозначена расплывчато — риски, связанные с геополитической обстановкой.
По данным Bloomberg, есть еще одна причина — желание китайских властей сохранить передовые технологии внутри страны. Источники Reuters, однако, эту информацию не подтверждают.
Между тем китайские производители начали изучать места для строительства предприятий за пределами Китая. Их толкают к этому новые ввозные тарифы, которые Запад вводит для защиты рынков от недорогих китайских электрокаров.
Перезапуск экс-завода Toyota в России отложен на неопределенный срок
Tesla теряет китайский рынок: BYD продается в пять раз лучше
Доля иностранных автобрендов в Китае резко упала
Европа в ноябре собирается поднять ставку до 36,3 процента от цены автомобиля, а США и Канада анонсировали 100-процентные пошлины. Дональд Трамп и вовсе пообещал в случае своего избрания установить ставку 200 процентов, чтобы фактически закрыть путь на рынок машинам из Поднебесной.
Geely, второй по объему продаж автопроизводитель Китая, выбирает локацию для строительства завода в Европе. А компания Leapmotor решила сотрудничать со Stellantis, который пообещал вывести «китайцев» на европейский рынок. В начале года инсайдеры говорили о локализации Leapmotor на фабрике FIAT Mirafiori в Турине.
Китайское чудо: необычные новинки из КНР