Войти в почту

Не дожидаясь блокады Крыма, нужно организовать блокаду Украины

Наши СМИ полны радостными сообщениями – 13 августа патрульный корабль «Василий Быков» досмотрел сухогруз «Сукра Окан» под флагом Палау, шедший в украинский порт Измаил. Военных грузов не обнаружили, и сухогруз проследовал по назначению.

Не дожидаясь блокады Крыма, нужно организовать блокаду Украины
© Свободная пресса

Бравые журналисты выражают непомерную радость, но никто не спросит, зачем посылать «Василия Быкова» к берегам Украины? ПВО флагмана Черноморского флота ракетного крейсера «Москва» была в разы мощнее, чем на «Быкове», а число противокорабельных ракет у ВСУ увеличилось в разы. К чему ненужный риск?

Я уже много раз писал и говорил, что надо объявить кусок Чёрного моря от мыса Сарыч в Крыму до границы Украины с Румынией зоной боевых действий и топить всё, что там находится.

От Кинбурнской косы, контролируемой российскими войсками, до украинско-румынской границы в устье Дуная – двести вёрст с копейками. Неужели нельзя на двухстах верстах поставить сплошное минное заграждение? И этим убить сразу двух зайцев – пресечь доставку грузов морем на Украину и выход морских дронов в Чёрное море.

А прорвавшиеся в украинские порты суда топить сразу у пирсов. Вон, украинский морской дрон атаковал невооружённый российский танкер прям у входа в Керченский пролив.

А морским дронам не нужны порты. Тягачи могут доставлять их на необорудованное побережье и спускать на воду, как спускают частные катера с прицепов на подмосковных водохранилищах. Однако таких участков необорудованного побережья не так уж много, и там можно произвести дистанционное минирование с самолётов или с помощью РСЗО «Смерч». Понятно, что здесь речь идёт уже не о морских, а о сухопутных противопехотных минах.

Кроме того, следует наносить ракетный удар по любому автомобилю, приближающемуся к побережью. Повторяю, участков, где можно спустить на воду дрон, всего лишь несколько десятков километров.

А что скажут на Западе? Так пусть в Лондоне вспомнят, как они топили корабли в сотнях километров от Фолклендских островов, а в Вашингтоне – как они ставили мины в нейтральных водах у вьетнамского порта Хайфон.

Вот ещё один обозреватель умничает:

«В субботу, 12 августа, Украина вновь попыталась ударить по Крымскому мосту. Двумя переделанными в ударные ракетами ПВО С-200. Первую силы российской ПВО уничтожили недалеко от Крымского (Керченского) моста в районе 13 часов. Вторую – примерно в 15 часов по Москве. Оба раза защита моста выпускала специальную дымовую завесу, которую фотографировали любопытствующие свидетели, а украинцы разносили по соцсетям с чувством, близким к восторженной истерике. Как оказалось впоследствии, совершенно безосновательным, что повергло их в непередаваемое уныние».

А сколько часов стояли в ходе этого «задымления» легковые автомобили на Крымском мосту? Посадить бы оного обозревателя, да ещё с маленькими детьми и престарелыми родителями, в автомобиль – стал бы он так веселиться?

А вот предупреждение для автомобилистов в Интернете: «После ракетного обстрела и повреждения моста через Чонгар весь автомобильный поток из Крыма и на полуостров перенаправили на два других пункта пропуска – Армянск и Перекоп». Теперь маршрут через новые территории увеличился на 100 км. Ну, а затем долго описываются «прелести» этих дорог.

Что происходит? Неужели Крым скоро превратиться в осаждённый Ленинград?

Не пора ли отремонтировать старые или построить хорошие объездные дороги в Новой России, обеспечить трассы Интернетом, достаточным количеством бензозаправок, защищёнными местами отдыха и питания, автосервисом, шиномонтажом и распространить на новые территории все действующие в РФ австостраховки?

А вот Крымский мост и мосты на Крымских перешейках должны быть надёжно защищены. К имеющимся средствам можно добавить стационарные и мобильные корабельные 30-мм шестиствольные артустановки АК-630М с темпом стрельбы 85 выстрелов в секунду! С 1976 года произведены многие сотни таких установок. В 1970-х годах на учениях подобные установки без всякого участия человека обнаруживали и сбивали ПТУРС «Фаланга» и различные противокорабельные ракеты – в автоматическом режиме!

С 1991 года большая часть носителей АК-630М сданы на лом, законсервированы или годами ждут ремонта у причалов. Почему бы со складов и с этих кораблей не взять АК-630М и не разместить их в качестве стационарных установках у мостов? Можно их установить на большегрузных автомобилях или баржах. А также пригнать в Керченский пролив законсервированные суда со штатными АК-630М и использовать их в качестве плавучих батарей.

Фантазия Широкорада? А вот американцы давным-давно проделали всё это с «нецелевым использованием» корабельного комплекса «Вулкан-Фаланкс» – весьма близкого аналога АК-630М. Скорострельность – 50 выстрелов в секунду.

Янки поставили 20-мм корабельный артиллерийский комплекс Mark 15 Phalanx на грузовик, вместе системами обнаружения, захвата цели и управления огнем, назвав его Centurion C-RAM. C-RAM расшифровывается «Counter Rocket, Artillery and Mortars» – против неуправляемых ракет, артиллерийских снарядов и минометных выстрелов. Правда, по мобильности он уступает тому же «Панцирю», но С-RAM никто не собирается посылать на передовую – это тыловое средство ПВО.

С-RAM уже несколько лет эффективно используется в Ираке. Так, 5 июля 2021 года С-RAM, установленный во дворе американского посольства в Багдаде, сбил два дрона. Кстати, Киев уже давно просит США поставить ему несколько комплексов С-RAM.

А у нас что, нет сотни-двух исправных АК-630М и мощных грузовиков?

Ну, и последнее. Обратим внимание, чем последний раз украинцы пуляли по Крымскому мосту. Старыми советскими зенитными ракетами дальнего действия С-200. А ещё 28 июля такая ракета попала в центр Таганрога, а вторая была сбита в Ростовской области.

Что такое С-200? Это ракета, летящая на дальность до 300 км. Её штатная боевая часть 5Б14Ш содержит 90 кг взрывчатки и 37 тысяч поражающих элементов диаметром 7-9 мм. Не знаю, модернизировали ли ВСУ сию ракету, но и в оригинальном исполнении она способна и даже рассчитана, как и большинство зенитных ракет, на поражение наземных или надводных целей.

Ребята из ВСУ берут любое старьё и делают его серьёзным оружием, как, например, советский беспилотный разведчик Ту-141 «Стриж», изготовленный в 1970-х годах, который стал грозным дроном дальнего действия.

А у нас что, нет отслуживших свой срок ракет С-200, С-300, «Штиль», «Точка-У» и многих других, которые могли бы стать дронами с дальностью действия 120-300 км? Ну, а списанные и не годящиеся для нормальной эксплуатации авиалайнеры Ту-154, бомбардировщики Ту-22 и Ту-22М, а также сотни других самолётов – их что, нельзя сделать стратегическими дронами, способными с берегов Волги доставить в любую точку Украины 10-15 тонн тротила? А, может, из-за того, что переделка их в дроны стоит буквально копейки, этим никто и не интересуется?

Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине читайте в теме «Свободной Прессы».