Войти в почту

Заслуженный пилот РФ оценил перспективы авиастроения: «В ближайшие 5 лет нас ожидает полная ж…»

Основную проблему Сытник видит в чиновниках, которые занимают высокие посты, но далеки от авиаотрасли и не понимают задач, которые ставит президент. «Перспектива безрадостная. Нас на ближайшие 5 лет ожидает полная ж… . Самолеты Ту-214 не выпускаются. [Работает] завод в Казани, мощность которого 10 самолетов в год, а нам надо тысячу. Это через 100 лет мы получим тысячный самолет. Вопрос к чиновникам, которые нам обещают, что мы пересядем на МС-21 Ту-214, на Sukhoi Superjet New, ИЛ 114-300, где эти самолеты? Кто их построит?» – отмечает специалист. Сытник сетует, что многие годы Россия с лихвой обеспечивала зарубежных авиастроителей, покупая в лизинг Airbus и Boeing, и туда же поставляла титан, специализированную сталь, алюминий, литий, при этом наши предприятия и конструкторские бюро приходили в упадок. По его словам, чтобы создать двигатель для самолета, понадобится 10–12 лет, разработать новый самолет – не менее восьми лет. Однако и существующие ныне разработки чиновники не всегда замечают. Сытник указывает на самолет Ту-204 СМ, который по характеристикам не уступает Airbus. И хотя воздушное судно сертифицировано, о запуске в массовое производство разговоры не ведутся. «Есть заводы в Иркутске, Чите, Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске, нужно возродить завод в Саратове, в Смоленске – их нужно загружать на полную мощность, – считает специалист. – Если отраслью будут руководить нормальные специалисты, а не «супер-менеджеры», то в заводы можно вдохнуть конструкторскую мысль, деньги, привлечь молодежь, увеличить количество собственных комплектующих в десятки раз». Как писал «ФедералПресс», кабмин РФ 27 июня утвердил комплексную программу развития авиационного транспорта страны на семь лет. На ее реализацию предлагают направить 770 миллиардов рублей. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Заслуженный пилот РФ оценил перспективы авиастроения: «В ближайшие 5 лет нас ожидает полная ж…»
© РИА "ФедералПресс"