Ту-214 с новыми российскими комплектующими впервые поднялся в воздух
На самолете Ту-214, который используется в качестве "летающей лаборатории", началась программа летных испытаний с новыми российскими комплектующими. Накануне самолет впервые поднялся в воздух после импортозамещения.
Полет состоялся на аэродроме предприятия ОАК (входит в Госкорпорацию Ростех) - Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова - филиала АО "Туполев" и продлился 1 час 10 минут. Воздушное судно пилотировал экипаж "Туполева". Были выполнены необходимые проверки систем и бортового оборудования. По данным экипажа, задание на полет выполнено в полном объеме.
"На базе этой машины мы продолжим летные испытания, дальнейшую модернизацию и развитие платформы Ту-214, в том числе и создание двучленной кабины", - подчеркнул первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор АО "Туполев" Константин Тимофеев.
Как рассказали в Объединенной авиастроительной корпорации, самолет Ту-214 с бортовым номером 64509 эксплуатировался с 2007 года авиакомпанией "Трансаэро". В 2015 году прекратил свои полеты и находился на хранении. В июне нынешнего года после восстановления летной годности самолет снова поднялся в воздух. В июле летающая лаборатория была отправлена на Минский завод гражданской авиации N407 для покраски в новую ливрею в соответствии с фирменным стилем ОАК. После покраски самолет вернулся на КАЗ для дальнейшего дооснащения.
Напомним, среднемагистральный пассажирский авиалайнер Ту-214 - модификация Ту-204, впервые поднятого в воздух в 1996 году. Разработан в КБ Туполева для замены Ту-154. Оснащен двигателями ПС-90А.
Авиаторы всегда считали этот самолет достойным конкурентом Boeing и Airbus. По ряду характеристик они сопоставимы, а по дальности полета у Ту-214 значительное превосходство: он может летать на расстояние до 6,5 тыс. км. С полной коммерческой загрузкой - до 4 тыс. км. Максимальная пассажировместимость - 210 пассажиров.
Ту-214 хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации на пассажирских авиалиниях и были выбраны в качестве базовой модели для создания целого ряда самолетов специального назначения.
В июне этого года Ту-214 - "летающая лаборатория" совершил первый полет после восстановления летной годности. Самолет будет использоваться для испытаний ряда узлов и составных частей систем и бортового оборудования по программе полного импортозамещения, а также для модернизации и дальнейшего развития платформы Ту-214.
В сентябре в ОАК сообщили, что "Туполев" создает Инновационный конструкторский центр, который, как сказано, будет заниматься решением уникальных задач по модернизации самолета Ту-214. Как заметил тогда первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор АО "Туполев" Константин Тимофеев, Инновационный центр станет уникальной фабрикой мысли. "Надеемся, что свежие прорывные идеи позволят усовершенствовать наш продукт, повысить эффективность производства, приблизиться к созданию идеального варианта нашего самолета", - заявил Константин Тимофеев.
Ранее Тимофеев подчеркивал, что этот самолет станет первым за последние десятилетия абсолютно российским самолетом: "Можно сказать, что он будет "прародителем" линейки полностью отечественных "туполевых".