Войти в почту

Катитесь отсюда: кто хочет запретить электросамокаты в Петербурге и почему урбанисты против

Кто и зачем предложил запретить электросамокаты в Петербурге В начале апреля 2024 года группа активистов из «Центрального района за комфортную среду обитания» предложила провести в городе референдум по вопросу запрета электросамокатов и других кикшеринговых средств индивидуальной мобильности до создания соответствующей инфраструктуры. Они заявляли о намерении обратиться с данной инициативой в Смольный. Среди петербургских урбанистов предложение особого энтузиазма не вызвало. «Если говорить про запреты, то стоит привести немного цифр», – пишет блогер-урбанист urbanoise у себя в телеграм-канале. Он отмечает, что, согласно официальной статистике, в Петербурге за первую половину 2023 года всего произошло 1931 ДТП. В них оказались ранеными 2176 человек, а 59 погибли. Из них: 64 ДТП с СИМ – два погибших; 131 ДТП с велосипедистами – три погибших. «Так, суммарно уже 8,5 % погибших в ДТП – велосипедисты и пользователи СИМ», – приходит к выводу urbanoise. По его словам, аварийность с участием электросамокатов и других СИМ в Петербурге, действительно, растет каждый год. Но причина в том, что это – «быстро распространяющаяся новинка в транспорте города». В Петербурге в 2021 году кикшеринг (аренда электросамокатов) предоставил всего 12,5 тысячи электросамокатов, в 2022 году – 25 тысяч, а в 2023-м – 30 тысяч. «Поездок тоже становится больше, рост в 2,5 раза в последний сезон», – отмечает блогер. Сколько в Петербурге ДТП с кикшерингом При этом с кикшерингом происходит всего 45,4 % аварий от всех ДТП с участием СИМ. Автор блога «Петербуржец без границ» замечает, что частота сугубо автомобильных аварий ровняется 1 к 270 тыс. поездок. В случае с СИМ – 1 на 335 тыс. поездок. «Риски сопоставимые. Отсюда в очередной раз вывод, что «проблема самокатов» ничуть не больше «проблемы автомобилей», а значит, любое обсуждение первого без второго – очевидный популизм», – комментирует блогер. При этом, по его словам, для автомобилей этот уровень риска достигается при наличии специальной инфраструктуры, тогда как для СИМ она отсутствует. Как создать инфраструктуру для электросамокатов в Петербурге «Проблемы с электросамокатами действительно существуют. Для их решения необходимо создавать велоинфраструктуру. Только так можно создать безопасную и комфортную среду для всех пользователей города. Однако даже если мы возьмем темп в 100 км капитальной велоинфраструктуры в год, пройдет 10 лет, прежде чем будет реализована связная система дорожек для велосипедистов и пользователей СИМ в Санкт-Петербурге», – комментирует петербургский урбанист Даниил Воронин. Он замечает, что сейчас в Петербурге необходимы так называемые «быстрые победы». Одной из них могут стать так называемые временные велополосы на обочине проезжей части. Особенно они бы были актуальны в центре города, где узкие тротуары, подчеркивает Воронин. «Главное объяснение предложенного активистами запрета – «электросамокаты следует запретить до того момента, как город будет к этому готов». А когда он будет готов? Машины, может, тоже запретим, а то даже инфраструктура есть, а все равно ДТП много. Может, лучше референдум с требованием создать инфраструктуру для велосипедистов и пользователей СИМ? Пятый год растет статистика по использованию и ДТП, а действий по созданию среды примерно ноль», – заключает блогер-урбанист urbanoise. Фото: ФедералПресс / Елена Майорова, Иван Кабанов, Ксения Кобалия

Катитесь отсюда: кто хочет запретить электросамокаты в Петербурге и почему урбанисты против
© РИА "ФедералПресс"