Войти в почту

Искусственный интеллект медленно ускоряет работу из-за ошибок

Об этом на конференции IT_Conf 3.0 сказал научный руководитель исследовательского центра "Сильный ИИ в промышленности" Александр Бухановский в ходе дискуссии "Пост-ИИ: Путь к синергии или разделению миров?"

Искусственный интеллект медленно ускоряет работу из-за ошибок
© ComNews.ru

"У нас есть набор технологий, который за дата-сайентистов неплохо генерирует модели - раз в 100-150 быстрее, чем это делает человек. Однако реально проекты ускоряются в три раза, потому что приходится все варианты, которые он наделал, проверять. Чем больше мы отдаем не сильно квалифицированному искусственному интеллекту работы, тем больше усилий тратим на ее проверку", - сказал Александр Бухановский.

Руководитель научной группы "Обучаемый интеллект" и профессор AIRI, директор Центра ИИ Сколтеха Евгений Бурнаев отметил, что автоматизация позволяет работать более эффективно и вести одновременно больше проектов. Однако он согласился, что ошибки ИИ - один из вызовов при внедрении технологии: "Появляются помощники типа Copilot, которые, действительно, ускоряют работу сотрудников, но тут палка о двух концах. Я сталкивался с оценками коллег, что с помощью Copilot можно сделать такое, что потом приходится набирать дополнительных людей, чтобы они это исправляли. Поэтому эффект пока в процессе оценки".

Также Евгений Бурнаев сказал, что пока системы требуют вовлечения профессионалов, чтобы они оценили итог работы ИИ.

Модератор дискуссии Андрей Кузнецов, директор по ML "Одноклассников" и VK, вспомнил кейсы, когда организации проводят проверку кода, а большая языковая модель им указывает, что нужно поправить. В связи с этим возник вопрос: не окажется ли, что люди будут слишком доверять решениям ИИ и одобрять их без проверки, что приведет к ошибкам?

"Проблема того, что человек доверился ИИ и поленился, ничем не отличается от того, что человек просто поленился и не проверил. Если такое будет, придется делать систему контроля - другую языковую модель, которая будет говорить специалисту, чтобы он провел проверку за ИИ", - рассказал Евгений Бурнаев.

Эксперты пришли к выводу, что у ИИ нет рефлексии, интуиции и озарения - пока это доступно только человеку, поэтому в ближайшее время технология не сможет заменить специалиста.

"Искусственный интеллект помогает человеку проанализировать на порядки больше объема данных, на что раньше человек не был способен, и найти в них что-то, что приведет к озарению. А вот если в дальнейшем у ИИ возможность рефлексии появится, это будет очень интересно", - считает Евгений Бурнаев.

Тем не менее ИИ будет стремительно развиваться и активно использоваться людьми в работе. Руководитель программы по развитию партнерств "Газпромнефть - ЦР" Алексей Тисенков спрогнозировал рост помощников на основе ИИ. Он также считает, что вскоре они заменят начинающих специалистов. Об этом он рассказал на сессии "Помощники профессий на основе искусственного интеллекта".

Алексей Тисенков вспомнил исследование Bain & Company, согласно которому в будущем появится значительно больше ассистентов, которые будут замещать стандартный персонал: "Скорее всего, это будут программы-"малыши", которые заместят джунов. Нынешние студенты после выпуска будут конкурировать с помощниками, которых будет много. Хорошо бы в этом случае побыстрее стать руководителем команды или сотрудником старшего уровня".

Он также считает, что в будущем любой человек сможет выбрать из магазина помощника, который будет специализироваться в нужной области - будет выглядеть это примерно как биржа для поиска заказов.

"Подобные системы начали строить различные организации, мы на прошлой неделе общались с компанией EPAM, они начинали тоже строить open-source-решение, позволяющее подключать различные LLM-модели для решения задач, которые у них существуют в производстве", - рассказал Алексей Тисенков.

Он добавил, что вначале это будут помощники, а потом, по мере развития технологии, полноценная замена.