Войти в почту

Едет Ревизорро, готовь два миллиона: сколько телеканалы тратят на раскрутку ведущих

5 декабря одна из самых ярких ведущих нашего телевидения, звезда программы «Ревизорро» Елена Летучая отметила 45-летие. Накануне ее бывший начальник, генеральный директор телеканала «Пятница!» Николай Картозия рассказал, каких вложений стоило его компании продвижение Елены на вершину славы. «Вечерняя Москва» узнала подробности.

Едет Ревизорро, готовь два миллиона: сколько телеканалы тратят на раскрутку ведущих
© Вечерняя Москва

Жесткий кастинг

У себя в телеграм-канале Николай Картозия признался, что в общей сложности в «раскрутку» Летучей и ее программы «Ревизорро» было израсходовано около 2 миллионов долларов (более 177 миллионов рублей).

Во-первых, много усилий потребовал поиск телеведущей.

— Мы посмотрели две с лишним сотни кандидаток, — объяснил Картозия. — Тех, кто работал в ресторанном и гостиничном бизнесе, отметали сразу: конфликт интересов. В моем списке были стюардессы, учителя, королева красоты из школы милиции, укротительница тигров и дама патологоанатом. Было в ней что-то живенькое. Я забраковал весь кастинг. Уже горели костры дедлайнов, когда продюсер шоу предложила попробовать Лену Летучую — она была нашим редактором и получала что-то вроде 50 тысяч рублей в месяц. А что, внешне — диснеевская Русалочка, характер — Зои Космодемьянской. И я попробовал.

Недобрые зрительницы потом напишут: «Понаберут в ведущие фотомоделей». Думаю, Лена сказала бы спасибо за «фотомодель», по образованию она финансист.

По признанию Картозии, ему приглянулись не только внешность и сильный характер будущей звезды, но и ее моральные качества, необходимые в работе инспектора: «У нее было неподдельное чувство справедливости, и «она была отчаянно смелой», — резюмировал создатель шоу.

Достойная зарплата

Дальше развитием новой знаменитости занялись специалисты.

— На Лену работали все службы канала, — подчеркнул Картозия. — Наш маркетинг-директор придумал называть ее «Прекрасной Справедливостью». Он с дела л из Лены артикону (официальным лиуом канала. — «ВМ») в наружной и диджитал-рекламе (весь спектр рекламы в сети. — «ВМ»).

В качестве телеведущей Летучая стала зарабатывать 5 миллионов рублей за сезон. Кроме того, она получала доходы от рекламы в соцсетях. В общей сложности канал вложил в Елену и ее телепередачу почти 2 миллиона долларов.

По правилам шоу Летучая ездила по разным городам России, где проверяла качество сервиса в ресторанах и отелях.

Центральные каналы скромнее

Конфиденциальные источники «Вечерки» на телевидении считают, что с точностью подсчитать расходы на «раскрутку» телеведущего трудно, ведь придется учесть средства, затраченные на рекламные ролики, публикации и так далее. Тем не менее сумма, которую назвал гендиректор «Пятницы!», близка к реальности. Профессионал такого уровня, как Николай Картозия, вряд ли станет преувеличивать.

При этом центральные телеканалы — «Россия », Первый канал, «НТВ» таких больших денег в новые имена не вкладывают, поскольку они сами по себе — уже авторитетные бренды с гигантскими аудиториями. А вот небольшой канал вроде «Пятницы!» действительно мог сделать значительный вклад в телеведущую, ведь это не расходы, а инвестиция: популярность «лица телеканала» работает на увеличение аудитории.

А на рекламе, которую привлекает шоу, зарабатывает весь телеканал. Но почему Картозия сейчас решил рассказать о кухне своего закрытого проекта? Источники «МВ» полагают, что так медиаменеджер стремится привлечь внимание к своей школе юного маркетолога, которую он развивает.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вадим Горжанкин, пиар-технолог, продюсер, маркетолог:

— Раскрутка нового ведущего — дело недешевое. На любом телеканале, даже самом заштатном, работает не менее сотни человек, труд которых надо оплачивать. Плюс аренда помещений, покупка профессионального оборудования, камер, налоги. Все это учитывается.

Сумма в два миллиона долларов меня не удивила. Она абсолютно адекватная. Причем сегодня знаменитость нужно раскручивать по всем направлениям, в том числе в интернете, а это отдельные затраты.

КСТАТИ

В период своего расцвета с 2014 по 2016 год передача «Ревизорро» получила более 1 миллиарда рублей от рекламодателей.