Войти в почту

Петросян и Степаненко умело скрывали, что давно разошлись

Артисты «Кривого зеркала» озвучили все версии развода, что обсуждают кулуарно. Но начали с истории их любви. Встретились они в 1979 году. 34-летний Евгений Петросян в тот год создал Театр эстрадных миниатюр своего имени и искал в труппу универсальную актрису с хорошим вокалом. Больше всего из всех претенденток приглянулась 26-летняя выпускница ГИТИСа Елена Степаненко. Первую роль она получила в спектакле «Доброе слово и кошке приятно». Никто и не думал, что между ними завяжутся романтические отношения, ведь оба тогда состояли в браке. Петросян был женат третий раз – на искусствоведе из Санкт-Петербурга Людмиле. Коллеги говорят, она противилась сильной загруженности уже тогда успешного юмориста, а он, напротив, мечтал работать сутками напролет. Степаненко была замужем впервые за пианистом Александром Васильевым, который первым, еще в середине 1970-х, вывел супругу на эстраду, она пародировала известных актеров и пела, а он ей аккомпанировал. Шесть лет Евгений и Елена работали бок о бок, постепенно образовав творческий дуэт. А потом развелись со своими половинками и в 1985 году поженились. 33 года поклонники считали их образцовой артистической семьей. Да и коллеги – тоже. Михаил Белов: – То, что они очень тепло и нежно друг к другу относились на протяжении 30 лет, это совершенно точно, – поделился с «Антенной» артист Михаил Белов. – Елена Григорьевна всегда следила за здоровьем Евгения Вагановича. Это я сам наблюдал в течение 12 лет работы в «Кривом зеркале». Пять лет назад Евгений Ваганович перенес серьезную операцию на сердце – коронарное шунтирование. У него два искусственных клапана. Сейчас он очень следит за здоровьем и держится молодцом. На фитнес ходит, делает упражнения с личным врачом. У него распорядок дня плотный. Непонятно, на фоне чего сердце так износилось. Он курил когда-то, но лет в 40 бросил. Он и не выпивал, а сейчас даже вино не употребляет. Просто у него напряженный график – 56 лет на сцене в эстрадном жанре, и он все, в том числе критику, воспринимает близко к сердцу. Елена Григорьевна ночевала в больнице, следила, чтобы ему все вовремя делали, искала лучших врачей – ему делал операцию легендарный Лео Бокерия. Евгений Ваганович в благодарность ставил Елену Григорьевну первыми номерами в концертах, дарил ей свои цветы с концертов, хотя ей и самой много преподносили. Водил в рестораны, в театры они вместе ходили. Он профессор в своей деятельности, много посвятил книжкам про эстраду, так что ей с ним общаться было интересно. Они все делали вместе: и отдыхали, и работали. Не нужно винить ни Таню, ни Евгения Вагановича Михаил Белов: - Евгений Ваганович очень переживает, что теперь все обсуждают его отношения с Танькой Брухуновой, которая несколько лет назад стала его директором. Ей 29 лет, она прелестная девушка. Естественно, что как директор большую часть времени проводит с ним – концерты, гастроли, съемки... Она и суфлирует ему иногда. Это технические дела. Иногда Таня сопровождает Евгения Вагановича на премьеру хорошего спектакля. Он заядлый театрал и не пропускает ни одной новой постановки. Ну и что такого, что приглашает Таньку и они идут вместе? Не нужно кого-то винить – ни ее, ни Евгения Вагановича. Причиной его развода с Еленой Григорьевной может быть и просто усталость. Может, они решили отдохнуть друг от друга. Может, была какая-то ссора. Но последние 15 лет я часто видел их вместе на работе и на съемках – они умело скрывали даже от самых близких коллег, что давно разошлись. Настоящие артисты. Михаил Белов: - Танька – очень добрый, умный и интеллигентный человек. Чуткая девушка, которая все прекрасно понимает. Предыдущий директор Юрий Яковлевич Диткович проработал с Евгением Вагановичем более 30 лет, он умер в 2012 году. Таня, окончив школу, перебралась в Москву из Тулы, где ее воспитывали интеллигентные мама и бабушка. В столице в то время Танюша вела фанатские сайты Евгения Вагановича и Елены Григорьевны и ходила на все шоу «Кривого зеркала». Помню, как она дарила цветы, когда еще не занимала никакой должности, как фоткалась за кулисами со всеми. А потом как-то так получилось. Я сам не понял, как Таня вошла ко всем в доверие. Но ничего зазорного мы в этом не увидели. Все ее приняли, и весь коллектив замечательно относится к Танюшке. Никаких трений по поводу последних событий нет. Мы переписываемся с ней. Я поддержал ее, пожелал тоже держаться, терпения и сил. Она ответила: «Спасибо, Мишель, будем держаться». Конфликтов с Еленой Григорьевной я у нее не помню, она тоже к ней замечательно относилась. В народе надеются, что Петросян и Степаненко просто пошутили с разводом, но нет, это не пиар, все серьезно. Если отношения с Еленой Григорьевной пошли на спад, причем 15 лет назад, не жить же ему одному. Танька тоже отлично следит сегодня за здоровьем Евгения Вагановича. Петросян бегал по ювелирным салонам за подарками для жены, она привозила ему борщ в кастрюльке на репетиции Артем Миллер: – Евгений Ваганович без Степаненко никогда бы не выдержал те жесткие рабочие условия, в которые вогнал и себя, и труппу, – заметил в разговоре с «Антенной» артист Артем Миллер. – За то, чтобы попасть в шоу его главного конкурента, нужно было заплатить деньги, а к себе в «Кривое зеркало» он набирал актеров без блата, за что мы его все любим. Меня он вообще взял из жалости: на меня напали на улице, сильно травмировали, нужны были средства на лечение. Евгений Ваганович приютил меня у себя в программе, не дал пропасть, молюсь за него всю жизнь. Работать у Петросяна было тяжело. Он брал пример с ветхозаветного Моисея: собирал артистов ровно за 40 дней до записи эфира «Кривого зеркала» и без конца гонял, гонял по тексту. Все эти 40 дней мы были фактически заперты в одной из его квартир, и работали по 6–10 часов репетиций без остановки, и Евгений Ваганович был с нами. Елена приезжала чуть попозже, всегда с собой привозила еду для него. Знала четко, что ему можно по здоровью, что нет. Он ел только мясо и обожал ее голубцы, котлеты, макароны по-флотски. Привезя кастрюльку наваристого борща, заходила внутрь и ласково шептала ему: «Женя, оставь ребят в покое, сейчас надо идти поесть». Нас тоже не забывала: на стол выставляла чай, кофе, бутерброды с сыром и колбасой. Он очень трудолюбивый. Мы все удивлялись, как в его возрасте и при его здоровье он так долго и усердно репетировал с нами. Помимо Москвы лечиться ездил в Питер, в Военно-медицинскую академию. Потом врач приходил на его концерты. Артем Миллер: - Парой они были очень дружной. Не было никакой ругани. Евгений Ваганович всегда Елене что-то дарил. Когда мы гастролировали с проверочными концертами перед съемками, после них, несмотря на страшную усталость, бегал по местным ювелирным и художественным салонам. Когда его спрашивали, куда он собирается, неизменно отвечал: «За подарком».Я был очень удивлен, когда узнал о разводе. Не было ни малейших подозрений, что что-то не так, никаких сплетен. Помню, однажды во время проверочного концерта Евгений Ваганович забыл реплику и Елена рассмеялась и легко подсказала ее ему, и он тоже рассмеялся. Это было так трогательно. Они играли вместе миниатюру, и Евгений Ваганович сказал: «Я посмотрел на Елену, проснулся и все вспомнил».Проверочные концерты шли по 5–6 часов, в каждый входило почти пять «Кривых зеркал». Не знаю, как это зрители выдерживали. Мы выдерживали, потому что в конце он нас баловал вкусным банкетом. Но атмосфера была чудесная, а команда классная. Евгений Ваганович здорово собрал ребят. А Елена очень поддерживала, когда кто-то болел, приносила дорогие лекарства. Никогда не видел ее с кем-то еще: у Евгения Вагановича есть директор, помощницы, а у нее этим всем был только он один. Близкий друг Петросяна разводится вслед за ним 10 шуток Степаненко о мужчинах и отношениях Он сделал из Степаненко артистку, а она откололась Александр Пономаренко: – Лет 15 назад Евгений Ваганович испытывал свой новый метод – суфлер, наушник, с помощью которого наговаривают текст в ухо, – вспомнил для «Антенны» юморист Александр Пономаренко. – Говорил, нужно идти в ногу со временем, что так многие теперь работают в стэнд-апе. Решил, текст ему зачитает Елена Григорьевна, потому что он настолько привык к ее голосу, что не воспринимает никакой другой. А она... от волнения делала ошибки. И он был взвинчен на нее. В результате этого эксперимента Евгений Ваганович от наушника отказался, сказал, лучше по старинке. Он же трудоголик и тексты учит нудно и фанатично.Интересно наблюдать, когда кто-то из них читал новую вещь, а другой буквально вываливался из-за кулис, чтобы понять, пройдет она или нет. Когда Елена читала номер, очень переживал за нее за кулисами. Что касается работы, они быстро заводились. Никогда не слышал Евгения Вагановича кричащим, хотя он достаточно строгий руководитель в том, что касается дисциплины. Конечно, повышал голос, но до оскорблений и унижения человеческого достоинства не доходило. И это неправда, что говорят, будто артисты уходят от него из-за того, что мало платит. Он нам вообще не платит. У нас не было денежных отношений. Главный дивиденд «Кривого зеркала» – эфир. Выйти на телевидении в рейтинговой передаче – уже плата. У нас были суточные, которые всех устраивали, и никто бучи не поднимал. Более того, мы – энтузиасты этого дела, нам нравился коллектив, а Евгений Ваганович все это умело направлял. В каждом театре есть примы, солдаты, руководители. Нас устраивало наше положение, иначе мы бы туда не пошли. Другое дело, если бы нам наобещали золотые горы, а ничего не дали, но этого не было. Сразу было сказано, что золотых гор не будет, а будут концерты. Александр Пономаренко: - На репетициях Петросян и Степаненко не миловались. Если бы мы не знали, что они муж и жена, ни за что бы не догадались. Они приходили и сразу начинали работать. Даже на банкете после «Кривого зеркала», которым он всех держал и утешал, они не проявляли душевности, одна беготня была. Мы ушли от Евгения Вагановича, потому что с таким графиком было трудно растить детей, которые у нас были маленькими, а мы еще и иногородние. «Кролики» (Владимир Данилец и Владимир Моисеенко) расстались с ним по той же причине. Наше объяснение Петросяну не понравилось, он счел это вероломством.А со Степаненко у них был хороший совместный спектакль «Семейные радости», с которым они ездили, но у него не было продолжения. Елена Григорьевна стала вести в прошлом году передачу «Субботний вечер» на «России-1». Ей хотелось состояться как сольной артистке. И они стали ездить по отдельности и реже видеться. И, конечно, Евгения Вагановича могло это задеть: ведь он сделал из нее артистку, но в паре с ним, а она откололась... И это могло привести к охлаждению и в личной жизни. Елена Григорьевна, похудев после этого всего на 46 килограммов, не растеряла веселости и задора. Ей и самой легче стало. В своей тусовке мы, конечно, обсуждали, как она выглядит. Наши мужчины ей вслед недавно кричали на «Юморине»: «Вы сегодня просто улет! Классный вид!» Таню я и припомнить не могу, настолько она не бросалась в глаза: наверняка видел, но принимал за звукорежиссера, костюмера или вечную спутницу маэстро. Каждый из них давно живет в своей квартире отдельно Обид Асомов: – Мы в «Кривом зеркале» жили все как одна большая дружная семья, – рассказал «Антенне» артист Обид Асомов. – Евгений Ваганович так галантно ухаживал за Еленой Григорьевной! Отношения между ними были идеальными – по крайней мере, мы их так видели. Хотя слухи о том, что Петросян с кем-то еще встречается, ходили всегда, но они опровергали – крепко держась за руки на сцене, смеясь, превращая домысли в сценки, приносящие доход. Светлана Галка: – Очень им сочувствую. Для меня это случилось очень неожиданно, несмотря на то, что мы в нашей юмористической тусовке знали, что последние много лет они не жили вместе и у каждого была своя жизнь, – сокрушается пародистка Светлана Галка. – Но все же такой некрасивый публичный развод – это как гром с ясного неба, тем более что Евгений Ваганович сказал, что он готов все разделить пополам. К тому же мне кажется, что артистам юмористического жанра такое вообще противопоказано. Если ради пиара, то он сработает в минус. У юмориста такой складный имидж доброго веселого человека, и это сильно отрицательно сказывается на его репутации. По-моему, Елену кто-то надоумил, что можно получить больше. Я ее знаю как позитивного, миролюбивого, интересного человека, прекрасную, уважаемую женщину. А теперь, я думаю, даже концерты могут пострадать.С Евгением Вагановичем мы пересекались по работе, я даже просилась в «Кривое зеркало», ходила на репетиции. Он очень позитивно относился и сказал, что мне нужно найти в эстраде собственную внутреннюю мелодию. Эстрада – штучный товар. Раз уже есть Елена Воробей в жанре пародии, то вторая пародистка вряд ли может появиться, так объяснял. С «Кривым зеркалом» не сложилось, но появилась «Большая разница». Поэтому я к ним очень трепетно отношусь, знаю, что они профессиональные люди. Светлана Галка: - У всех наступает период, когда, как говорят, что стар, как млад. Я хотела бы, чтобы меня такой период миновал. Я давно знала, что как муж и жена они давно не вместе, каждый живет в своей квартире отдельно. Они были партнерами, коллегами. У них такой творческий альянс. У них же нет общих детей, а с возрастом, видимо, наступил период, когда совсем не захотелось быть вместе. Они вряд ли теперь будут выступать вдвоем. Есть яркий пример куплетистов Николая Бандурина и Михаила Вашукова, которые работали просто отлично. А директором этой концертной пары была жена Вашукова. В результате после многих лет дуэт распался из-за денег. И это повредило обоим. Реклама «Кривого зеркала» постоянно висит по Московской области. Они ездят, обкатывают номера. У Елены есть сольная программа, но в рамках «Кривого зеркала» были парные вещи. Тут пострадает ансамбль, потому что их воспринимают как пару. Жалко, что этого больше не будет. Их темы для реприз «Муж и жена» пользовались большой популярностью в регионах. Это был их сегмент.Я не думаю, что Евгений Ваганович с кем-то встречается. Ему ведь не 50 и даже не 60. Ему 72. Есть же какой-то предел возможностям. В таком возрасте хочется тишины и покоя. Но тема любовницы так интересна народу. Когда у пожилого человека юная поклонница, это дает ему какие-то бонусы, означает, что он на что-то способен. Такой ход полезен для имиджа Евгения Вагановича. Поэтому ни он, ни его молодая директор не опровергают эти слухи – пусть народ обсуждает.Их развод юмористическую тусовку не расколет. Евгений Ваганович, безусловно, сложный человек. Он может кого-то отлучить, кого-то приблизить к эстрадной кормушке. Но как с Аркадием Райкиным, это театр одного актера. Евгений Ваганович никого не делает звездами. В его театре есть только одна звезда – он сам. Все остальные – вокруг. Так было и так будет. Поэтому, думаю, у меня с ним не сложилось. Он увидел во мне что-то, и я бы не смогла, зная свой характер, долго там пробыть. Там подавляют, там нет особого развития. Ты просто обслуживаешь главного героя. Светлана Галка: - Суперзвездой из всего «Кривого зеркала» он сделал только Елену Степаненко. Значит, любил. Подсказывал материал, помогал как режиссер. У него абсолютно математический склад ума. Он понимал репризы – какая пойдет, а какая нет. Но потом период жизни, когда они кайфовали вместе, закончился.Насчет того, что они делят огромные деньги, удивляться не стоит. Сольные концерты неплохо оплачиваются в регионах. К тому же он серьезно занимается антиквариатом, то есть может какие-то вещи приобретать, а потом продавать их значительно дороже. Это серьезные и дорогие вещи, связанные с музеями, заграницей, аукционами. Что-то со временем вырастает в цене. Это человек огромного ума, прочитавший множество энциклопедий. То, что мы видим, только имидж. Лучше быть серым кардиналом и иметь счет в швейцарском банке, чем фотографироваться на роскошных виллах у друзей, а жить в съемной однушке. Примечание: 29-летняя Татьяна Брухунова, которая шесть лет назад стала директором Евгения Петросяна, удивительно похожа на Елену Степаненко в молодости. Новая сотрудница любит наряжаться в роскошные платья, к покупке которых в последние годы пристрастился юморист. «Евгений Ваганович давно является нашим клиентом и ни раз приобретал у нас наряды, – призналась «Антенне» дизайнер Белла Потемкина. – Поднимать архив покупок и смотреть, какие именно платья он покупал, просто нереально». Евгений Петросян: «Живу обычной царской жизнью!» Феномен развода Дакоты: почему это всех зацепило Читайте также:

Петросян и Степаненко умело скрывали, что давно разошлись
© WDay.ru