Войти в почту

Финансист предупредил о последствиях снижения потребительского оптимизма россиян

Комментируя исследование, выявившее снижение потребительского оптимизма россиян, международный финансовый аналитик и финансист Андрей Плотников указывает, что это связанно с уходом из страны многих брендов, а также с недавним сильнейшим ростом инфляции.

Ранее аналитики компании «ТеДо» (прежде - Pricewaterhouse Coopers) на основании опроса пришли к выводу, что около половины россиян полагают, что в ближайшие месяцы у них вырастут расходы на продукты питания. Примерно треть потребителей ожидает сокращения своих трат на одежду, обувь, бытовую технику и электронику. «Хотя ритейлеры сообщают о стабилизации цен и даже их снижении, эксперты прогнозируют, что покупатели перейдут на режим жесткой экономии», - говорится в исследовании.

Как отмечает собеседник «Свободной прессы», такая оценка отчасти связанна и с состоянием реальных доходов граждан Росийской Федерации. «Несмотря на повышение МРОТ, большинство рабочих мест сократилось, что, конечно же, катализирует пессимизм среди россиян», - указывает он.

Финансист обращает внимание, что пессимистичное настроение в России уже частично превратилось в рецессию, а любая рецессия неизбежно приводит к депрессии, как это было в 1929 году. Он напомнил, что мировой экономический кризис, получивший название «Великой депрессии» начался в октябре 1929 года и продлился да 1939-го.

«Сейчас мы живем в уникальное время переворота, когда мировые значимые события меняются с огромной скоростью. Если рассматривать обстановку в России с моей стороны, то есть, со стороны финансиста, я с уверенностью могу сказать, что инфляция в России начала замедление. Это хорошо отражается на экономических показателях за последние два месяца. Вместе с тем, полагаю, что пессимизм в нашей стране может сохранится еще очень долго. Однако его причиной будут сторонние факторы, а не рост инфляции», - резюмирует Андрей Плотников.