На стройплощадке в Митине нашли останки животных Юрского периода

На днях столицу всколыхнула шокирующая новость: в котловане на стройке рядом с Митинским лесопарком обнаружены зубы и чешуя динозавра! Строители дома на Муравской рассказали телеграм-каналу «Mash», как было дело: — Копнули землю, а там что-то блестит и переливается на солнце фиолетово-пурпурным цветом. Пригляделись: похоже на чешую, рядом копнули, а там огромные продолговатые зубы. Решили, что это останки древнего ящера и сообщили о находке в полицию. Находка и правда, оказалась, древней, останкам как минимум 145 миллионов лет, и относятся они к Юрскому периоду, когда на земле обитали динозавры. Об этом MSK1.RU сообщил палеонтолог Андрей Журавлев, профессор биологического факультета МГУ. Правда, по его словам, яркая чешуя принадлежит не динозавру, а древнему моллюску, обитавшему на морском дне. Ведь на месте Москвы 145 миллионов лет назад плескалось Девонское море. Блестящая на солнце разноцветная чешуя оказалась раковиной аммонита — головоногого моллюска, похожего на осьминога, который в этой раковине жил. «Зубы динозавра» на поверку тоже оказались останками головоногих моллюсков — белемнитов, предков современных кальмаров. Ученые называют их «рострами», а в народе их кличут «чертовы пальцы». Обнаруживают ростры в земле настолько часто, что особой ценности для ученых они не представляют.