Леса Австралии стали чаще гореть за последние 20 лет

Ученые-климатологи оценили частоту и причины пожаров в штате Виктория на юго-востоке Австралии и выяснили, что их число увеличилось в период с 2001 по 2020 годы по сравнению с аналогичным предшествующим периодом. Также исследователи выяснили, что, несмотря на общую тенденцию к возникновению пожаров в периоды жары и засухи, есть субрегионы, где пожары возникают по другим причинам. Ученые считают, что для борьбы с возгораниями нужны как долгосрочные прогнозы из-за изменений климата, так и быстрые действия, основанные на мониторинге пожароопасных регионов и быстром реагировании на опасность. Работа австралийских климатологов опубликована в журнале Ecosphere.Пожары — ключевые экосистемные процессы, учитывая, что более половины поверхности суши в мире подвержены им. Погода и климат являются основными факторами, определяющими режим и поведение отдельных пожаров. Исследователи отмечают тесную связь между современными климатическими изменениями и числом пожаров по всему миру. Поэтому крайне важно вести регулярные наблюдения за современными пожарами, анализировать статистику пожаров прошлого и прогнозировать, как и где будут появляться пожары в будущем.Известно, что Австралия является одним из наиболее пожароопасных регионов мира. Здесь пожарам подвержены даже мангровые леса на востоке континента. Новые исследования климатологов из Австралийского национального университета и Университета Кертина показали, что частота пожаров в штате Виктория на юго-востоке континента значительно выросла за 20 лет с 2001 по 2020 годы по сравнению с более ранним аналогичным периодом (с 1980 по 2000 год). Для анализа ученые использовали инструменты математического моделирования, основанные на открытых данных о регулярных наблюдениях за погодой в регионе исследования.Климатологи установили, что частота пожаров в штате Виктория за последние 20 лет наблюдения увеличилась из-за большего количества жарких засушливых периодов в регионе. Однако исследования также показали, что на отдельных участках (субрегионах) выбранного района такой связи может не быть, то есть влияние недостатка влаги и аномальных температур носит мозаичный характер. Например, исследователи установили, что частота пожаров в штате Виктория была связана с засухой в четырех субрегионах, но в двух других была отмечена противоположная тенденция. Также ученые не нашли связь между частотой пожаров и возрастающим отклонением температуры в некоторых из изученных субрегионах. Таким образом, результаты исследования показывают, что, несмотря на общие тенденции к возникновению пожаров следствие жары и засух в регионе, в отдельных случаях это правило может не работать.Ученые считают, что, хотя борьба с изменением климата предлагает долгосрочные решения, в частности по управлению пожарами, нужны немедленные меры, которые будут включать методы управления растительностью (например, сдерживание лесозаготовок в лесах, производящих древесину) и пересмотр вопроса о сжигании определенных типов растительности для уменьшения опасности возникновения пожаров. Исследователи отмечают, что часто пожары возникают в вырубленных и восстановленных лесах,. Подобные районы могут оставаться проблемными на протяжении нескольких десятилетий. Именно поэтому за ними нужен особый контроль. Мониторинг ситуации онлайн и раннее обнаружение пожаров – залог успеха по борьбе с ними, считают ученые.

Леса Австралии стали чаще гореть за последние 20 лет