Дождь из колец Сатурна нагревает атмосферу газового гиганта

Астрономы обнаружили, что система колец Сатурна нагревает верхние слои атмосферы газового гиганта, что прежде никогда не наблюдалось в Солнечной системе.

Дождь из колец Сатурна нагревает атмосферу газового гиганта
© Российская Газета

Исследователи проанализировали данные космического телескопа "Хаббл", зонда "Кассини", космических кораблей "Вояджер-1" и "Вояджер-2", а также космического телескопа International Ultraviolet Explorer. Выявлен избыток ультрафиолетового излучения, которое наблюдается в виде спектральной линии горячего водорода в атмосфере Сатурна. Это указывает на внешнее воздействие, которое загрязняет и нагревает верхнюю часть атмосферы.

Наиболее правдоподобное объяснение состоит в том, что нагрев вызван ледяными частицами колец, которые падают дождем в атмосферу Сатурна. Кроме того, этот "ливень" может быть связан с воздействием микрометеоритов, бомбардировкой частицами солнечного ветра, ультрафиолетовым излучением или действием электромагнитных сил, притягивающих заряженную пыль, говорится в статье журнала The Planetary Science Journal.

Сатурн - шестая планета по удаленности от Солнца и вторая по размерам в Солнечной системе после Юпитера. Кольца Сатурна состоят в основном из частиц льда, космического мусора и пыли. Именно поэтому они так хорошо заметны даже на большом расстоянии. На данный момент известно семь колец газового гиганта .