Картофельный крахмал и щепотка соли. Какие материалы могут подойти для строительства домов на Марсе

Ученые Манчестерского университета создали новый материал, названный StarCrete, который может быть использован для строительства домов на Марсе. Бетон состоит из реголита, картофельного крахмала и соли. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Open Engineering.

Картофельный крахмал и щепотка соли. Какие материалы могут подойти для строительства домов на Марсе
© Российская Газета

В ходе исследования ученые использовали искусственный марсианский грунт, смешанный с картофельным крахмалом и щепоткой соли, чтобы создать материал, который в два раза прочнее обычного бетона и идеально подходит для строительных работ во внеземных условиях. Картофельный крахмал выступает в качестве связующего вещества при смешивании с марсианской пылью для получения бетоноподобного материала.

Во время испытаний StarCrete показал прочность при сжатии в 72 мегапаскаля (МПа), что более чем в два раза превышает прочность обычного бетона в 32 МПа. StarCrete, сделанный из лунной пыли, был еще прочнее и превышал 91 МПа.

Несколько лет назад американский миллиардер Илон Маск представил свой амбициозный план по колонизации Марса. Причем не где-нибудь, а на конгрессе Международной астронавтической федерации. Маск заявил: на Красной планете будет создан город-миллионник, а между Землей и Марсом будут курсировать космические "электрички". В первые годы система сможет перевозить на Марс за один рейс 100 человек, потом до 150-200. Правда, тогда он считал, что первый рейс может состояться уже в 2022 году.

Можно скептически относиться к этой идее. Но мысль о колонизации дальних планет - и прежде всего Марса - витает в воздухе практически с самого начала космической эры.

Так, осенью прошлого года "Российские космические системы" (РКС, предприятие входит в госкорпорацию "Роскосмос") опубликовали уникальный исторический документ 1969 года с прорывными идеями освоения дальнего космоса. Это "Итоговый научно-технический отчет по теме "Галактика", в котором поднимается вопрос о развитии космической электроники, в том числе для создания беспилотных и пилотируемых кораблей для полетов на Луну и Марс с целью возможной колонизации.

Центральное место в перспективных планах СССР занимала проблема исследования Марса с высадкой экспедиции на его поверхность. Подчеркивалось, что по значимости и объемам подготовительных работ эта проблема превосходит всю остальную часть общей программы исследований космоса. Так, в рамках этой программы в 1971 году предполагалось запустить объект М-71 с основной задачей - мягкой посадкой автоматической лаборатории. Планировалось создание космоцентра на базе приемной антенны с повышенной эффективностью передающей антенны, оснащенной передающими устройствами с общей мощностью до 80 кВт. Отмечалось, что отсутствие на тот момент больших антенн в значительной степени ограничивало информационный вклад в общую программу исследования Марса.

Изучение Марса предполагалось провести в 1973-1975 годах с помощью тяжелых автоматических комплексов, в том числе мобильных и возвращаемых. Первой на Марсе должна была оказаться автоматическая биолаборатория. Следом планировалось отправить марсианский автоматический комплекс, состоящий из одного орбитального аппарата и двух спускаемых. Ему предстояло доставить на поверхность Красной планеты тяжелые самоходные лаборатории с длительным сроком активного существования. Они должны были провести детальное изучение планеты, в том числе минералогический анализ и анализ степени биологической опасности, глобальное картографирование, топосъемку. Комплексу предстояло также выбрать удобные и интересные для высадки районы и расставить маячки для посадки.

Электронная версия документа 1969 года опубликована на сайте РКС.