Приматологи подтвердили существование культурных отличий у шимпанзе

Исследователи из Института эволюционной антропологии Макса Планка подтвердили, что разные группы шимпанзе используют камни с различными свойствами в качестве орудий труда. Об открытии сообщается в журнале Royal Society Open Science. Ученые наблюдали за группами диких шимпанзе в лесу Тай в Кот-д'Ивуаре, которые используют камни для раскалывания орехов. Биологи построили 3D-модели различных орудий, используемых обезьянами. Оказалось, что они заметно отличаются от тех, что используют шимпанзе в Гвинее. Последние используют каменные долота различного типа и размера, а в качестве наковален — очень большие камни, иногда превышающие один метр в длину. А шимпанзе из Кот-д'Ивуара используют не только камни, но и деревянные орудия, что отличает их от Гвинейских сородичей. Открытие открывает возможность отличать культуры древних шимпанзе по их орудиям труда. Похожий подход используют археологи при изучении людей. Кроме того, изучение технологии обезьян позволит понять и возникновение орудий труда у древних гоминидов.

Приматологи подтвердили существование культурных отличий у шимпанзе