Более 740 млн человек на Земле страдают от «звона» в ушах

Более 740 млн человек на Земле страдают от «звона» в ушах
© FBM.ru

Европейские исследователи установили, что на Земле более 740 миллионов человек страдают от различных форм тиннитуса – постоянного “звона в ушах” или других неприятных шумов. Результаты исследования опубликованы в журнале JAMA Neurology. Информацией об этом делится ТАСС.

Тиннитус – это расстройство нервной системы у пожилых людей и взрослых. Он приводит к тому, что человеку кажется, будто он постоянно слышит “звон в ушах” или другие виды шума без каких-либо внешних акустических стимулов. В некоторых случаях это расстройство развивается само по себе, в других ситуациях оно является признаком более опасных заболеваний.

Группа научных специалистов провела первое систематическое исследование распространенности тиннитуса в глобальном масштабе. Для этого ученые проанализировали 113 научных публикаций, авторы которых изучали распространенность тиннитуса в разных странах в период с 1972 по 2021 год. Используя эту информацию, команда подсчитала количество людей, страдающих от этого расстройства. Они также выяснили их пол и возраст.

“Наш систематический обзор уже проведенных исследований показывает, что тиннитус затрагивает более 740 миллионов взрослых людей во всем мире, причем 120 миллионов из них считают это расстройство серьезной проблемой со здоровьем. Это необходимо учитывать при разработке мер по защите здоровья населения планеты”, – отмечают ученые.

Сообщается, что первое систематическое исследование этого явления было проведено группой европейских ученых-медиков под руководством Марио Негри, научного сотрудника Института фармакологических исследований в Милане.