Войти в почту

Косачев считает, что странам МПА СНГ нужна единая позиция по резолюциям Европарламента

МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. Странам - участницам Межпарламентской ассамблеи (МПА) СНГ надо выработать единую позицию, осуждающую практику Европарламента по принятию резолюций в отношении государств, которые не входят в его "зону ответственности". Такое мнение выразил вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев по итогам заседания комиссии МПА по политическим вопросам и международному сотрудничеству.

Косачев считает, что странам МПА СНГ нужна единая позиция по резолюциям Европарламента
© ТАСС

"С моей точки зрения уместной реакцией была бы совместная позиция государств и их парламентов, представленных в МПА СНГ, в адрес Европарламента с четкой фиксацией того, что мы не считаем эти резолюции релевантными, мы не считаем, что они каким-то образом должны нами приниматься во внимание. И расцениваем это как попытку вмешательства в наши внутренние дела, поэтому эти попытки осуждаем и отвергаем", - сказал сенатор журналистам.

"Получится или не получится выйти на такую совместную позицию, покажет только время, но мы эту тему обозначили в рамках Межпарламентской ассамблеи СНГ, и мы ее считаем в высшей степени актуальной для каждого без исключения парламента, который в нашей ассамблее представлен", - добавил он.

Косачев отметил, что в отличие от всех остальных межгосударственных объединений Евросоюз и действующий в его рамках Европарламент "раз за разом выходят за пределы своих географических границ и своей уставной компетенции, позволяя себе как минимум комментировать события, которые происходят за пределами Европейского союза, и как максимум - вмешиваться в эти события". По словам Косачева, наиболее отчетливо это видно на примере стран СНГ и парламентов МПА СНГ.

"Мы провели очень глубокий анализ и обратили внимание на то, что, во-первых, по таким крупнейшим партнерам для Евросоюза, как, скажем, Китай или США количество резолюций за 30 последних лет по-прежнему двузначно. Практически по каждой из стран СНГ эта цифра трехзначная - иногда это далеко за 200 и за 300, а в случае с Россией даже далеко за 700 резолюций, принятых за это время. Большей частью эти резолюции носят критический характер по отношению к нашим странам", - сказал вице-спикер Совфеда.

Политик подчеркнул, что исключение составляют только те случаи, когда Евросоюз и Европарламент "пытаются приманить к себе партнеров, которых они хотели бы вовлечь в свою сферу влияния". В качестве примера он привел Украину, Грузию, Молдавию. "К сожалению, в последнее время это можно видеть и на примере Армении. А вот в случаях, когда та или иная страна проявляла характер, напоминала партнерам, что мы суверенны, что мы независимы, что у нас есть свое мнение о том, что должно или не должно происходить в нашей стране, тут же натиск со стороны Европарламента, если смотреть на содержание резолюций, рос в геометрической прогрессии. Это очевидно на примере России, Белоруссии, это в последнее время очевидно на примере Азербайджана и ряда других стран", - сказал он.

Зона внимания Европарламента

Зампред СФ сказал, что на заседании комиссии МПА по политическим вопросам и международному сотрудничеству цитировались резолюции Европарламента, "составленные в совершенно непозволительных тонах и выражениях". Он уточнил, что это были резолюции в отношении Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана.

"Ни одна из этих стран не остается вне зоны внимания и вне зоны критики. Возникает вопрос, с какой стати? Мы государства, не являющиеся членами Европейского союза, мы государства, не являющиеся кандидатами в члены Евросоюза, мы государства, не имеющие каких-то ассоциированных соглашений о партнерстве с Евросоюзом, мы никоим образом не входим в правовую зону ответственности этой организации. Тем не менее они беззастенчивым образом комментируют события в наших странах и используют свои возможности по комментариям в качестве инструмента давления, в качестве политического оружия", - подчеркнул парламентарий.

Косачев добавил, что сенаторы не ожидают на данном этапе никаких немедленных коллективных решений стран МПА СНГ, однако как межпарламентское объединение ассамблея имеет право реагировать в отношении других межпарламентских объединений.