Войти в почту

Депутат Хамзаев: Эффект неожиданности — рабочий механизм в борьбе с контрафактом

В сфере продажи алкоголя и табака, которые несут вред гражданам, имеет смысл усилить контроль и внедрить эффект неожиданности, а именно — не предупреждать о возможных проверках на предмет контрафакта. Об этом «Парламентской газете» рассказал член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Бийсултан Хамзаев.

Депутат Хамзаев: Эффект неожиданности — рабочий механизм в борьбе с контрафактом
© Парламентская газета

Депутаты Брянского областного заксобрания внесли в Госдуму законопроект, согласно которому предлагается отказаться от обязательного предварительного уведомления о внеплановых проверках продавцов алкоголя.

Хамзаев отметил, что бывает бизнес социально-полезный, а бывает социально-опасный, поэтому в алкогольной сфере нельзя действовать однотипно. По его словам, ранее депутаты добились отмены моратория на проверки продавцов табачной и алкогольной продукции, но Президент в ходе Послания Федеральному Собранию сказал, что нужно выбирать подход в зависимости от «вредности и опасности».

«Здесь нужна тактика с точки зрения защиты здоровья, поэтому что касается алкоголя, сигарет и никотиносодержащей продукции, здесь должен быть подход принципиальный. Эффект неожиданности — рабочий механизм в борьбе с контрафактом», — сказал Хамзаев, поддержав инициативу брянских коллег.

По мнению Хамзаева, в случае обнаружения контрафакта нарушителей следует наказывать по всей строгости закона, по административным и уголовным статьям.