Войти в почту

Госдума заслушает отчет Счетной палаты и обсудит рекламу на космической инфраструктуре

МОСКВА, 27 марта. /ТАСС/ Депутаты Госдумы на пленарном заседании заслушают отчет о работе Счетной палаты в 2023 году, а также рассмотрят в первом чтении законопроект о наружной рекламе на объектах космической инфраструктуры.

Отчет о работе Счетной палаты представит исполняющая обязанности ее председателя Галина Изотова. Согласно повестке заседания, после выступления Изотовой с содокладом выступит председатель комитета Госдумы по контролю Олег Морозов. Затем планируются выступления председателя думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, председателя комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергея Пахомова, председателя комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нины Останиной и председателя комитета по экономической политике Максима Топилина.

Как говорится в проекте постановления Госдумы об отчете о работе Счетной палаты РФ в 2023 году, каждая фракция Госдумы сможет задать до пяти вопросов и.о. председателя палаты или аудиторам по соответствующим направлениям деятельности. После ответов на вопросы последуют выступления представителей фракций, а затем Изотова может выступить с заключительным словом. Рассмотрение отчета, как ожидается, займет более трех часов.

Госдума также рассмотрит в первом чтении законопроект, предусматривающий возможность установки наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры и размещение рекламы на космической технике. Документом, инициированным группой депутатов и сенаторов, вносятся поправки в закон "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".

Ранее Роскосмосом были проведены исследования потенциального спроса на наружную рекламу на объектах космической инфраструктуры и рекламу на космической технике, заинтересованность высказали крупные российские банки и страховые компании, указывают авторы документа. По оценке Роскосмоса, потенциальный доход от реализации таких проектов с учетом действующих стратегических документов по космической деятельности может составить до 200 млн рублей ежегодно от размещения рекламы на космической технике и до 5 млн рублей ежегодно от установки или эксплуатации наружной рекламы на объектах космической инфраструктуры. Прибыль предлагается в равных частях перечислять в федеральный бюджет и в качестве взноса на формирование специальных резервных фондов госкорпорации, отмечается в пояснительной записке.