Войти в почту

В ФАС оценили инициативу о регулировании деятельности маркетплейсов

Законопроект о регулировании торговой деятельности агрегаторов и маркетплейсов может стать основой для будущего закона, но в нем необходимо проработать и возможности развития предприятий. Об этом 6 марта заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский на пленарном заседании Совета Федерации.

В ФАС оценили инициативу о регулировании деятельности маркетплейсов
© Парламентская газета

Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев внесли в Госдуму законопроект, который устанавливает права и обязанности владельцев маркетплейсов, продавцов, владельцев пунктов выдачи заказов и иных участников рынка.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов в ходе пленарного заседания Совфеда подчеркнул, что сегодня динамично развиваются цифровые сервисы, иногда они захватывают рынки. То же самое происходит и в сфере интернет-торговли, именно поэтому был внесен соответствующий проект закона, подчеркнул сенатор. 

Максим Шаскольский отметил, что в ФАС успели ознакомиться с этой парламентской инициативой и поддерживают регулирование в данной сфере.

«Должен сказать, что он может быть основой для будущего закона. Здесь нужно подходить к вопросу корректно, потому что не каждая развитая страна может похвастаться тем, что есть собственные торговые электронные площадки, — сказал глава ФАС. — Поэтому в законе нужно определить права и обязанности участников этого рынка, но дать возможность компаниям успешно развиваться. Мы обладаем глубокой компетенцией в вопросах, потому что постоянно получаем обращения потребителей и работаем над профилактикой с компаниями».

Шаскольский также отметил, что есть вопросы и по розничным торговым площадкам, есть и по перевозкам, в ФАС нередко поступают жалобы на услуги такси — там знают об этих проблемах. 

«Будем работать над раскрытием алгоритмов, тех коэффициентов, которые в расчетах применяются, с тем, чтобы не было ущерба для потребителя и предприятий. Но нужно детально проработать законопроект, он взвешенный и серьезный, но нужно учесть и возможность развития», — подытожил руководитель антимонопольного ведомства.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркнула, что у антимонопольного ведомства достаточно взвешенный подход к теме маркетплейсов и интернет-торговли, так как эта сфера никак не регулируется, это новый и «взрывной» вид бизнеса.

«Но он очень востребован нашими гражданами, это удобно людям, это главное, из чего мы должны исходить — чтобы те меры регулирования, которые будут предлагаться, чтобы они не убили этот вид торговли. Законопроект подготовлен, мы просим ФАС подключиться к доработке и обсуждению, нельзя рубить с плеча», — сказала Валентина Матвиенко