Войти в почту

Рестораторы поддержали законопроект Госдумы о запрете иностранных слов в рекламе и на вывесках

Авторы инициативы хотят таким образом защитить русский язык и упорядочить использование иностранных слов в публичном пространстве. Глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» поддержал эту идею. Он привёл в пример Францию и Италию, где все заведения носят названия на национальном языке. Траты на смену вывесок лягут на предпринимателей, отметил Бухаров. «Увлечённость всем иностранным вызывает недоумение. Мы живём в России, конечно, все названия должны быть по-русски. Вы приезжаете во Францию, там нет английских названий, в Италии всё по-итальянски, поэтому и у нас всё должно быть по-русски. Когда приводили в порядок Москву, унифицировали вывески по размерам, цвету, конечно, было достаточно затратно для предпринимателей. За это опять же будет платить бизнес». Инициатором законопроекта выступила группа из девяти депутатов, в том числе Елена Ямпольская, Александр Хинштейн и Денис Майданов от «Единой России» и Елена Драпеко от «Справедливой России». Они отметили, что на русском языке должна размещаться информация о самом товаре и его потребительских свойствах, а также об акциях, скидках, распродажах и льготах. «Таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например, coffee, fresh, sale, shop, open», — говорится в пояснительной записке. На русском языке также предлагается обозначать названия жилых комплексов и микрорайонов.