Хорошее начало: как современные технологии помогают волонтёрам в благотворительности
Хорошее начало: как современные технологии помогают волонтёрам в благотворительностиЖелание помогать тем, кто в беде, – свойство человеческой натуры. Это то, что делает нас людьми. Искать пропавших детей или заблудившихся в лесу стариков, собирать средства на помощь безнадёжно больным – это и многое другое сегодня можно более эффективно делать с использованием современных технологий. Как именно – об этом говорили ведущие российские эксперты, которых собрало сообщество «800 добрых дел». Один рубль в день изменит мир Большинство из нас уверено, что благотворительность – это в первую очередь сбор денег. Однако это далеко не так. По словам волонтёра и соучредителя фонда «Нужна помощь» Мити Алешковского, поддерживающего благотворительные инициативы по всей России, главное в этой сфере – объединение людей ради решения общей социальной задачи. – Фандрайзеринг – это когда человек собирает деньги для фонда, – поясняет Митя Алешковский. – Один из самых эффективных методов этого направления – подписка на регулярные пожертвования в благотворительные фонды. Размер пожертвований не так важен, как регулярность и массовость. Это может быть даже… один рубль в день. Такую акцию запустили соучредители фонда «Нужна помощь». Что можно купить на один рубль в день? Да многое! Если каждый из 2 миллионов взрослых жителей региона будет жертвовать в день по рублю, то в месяц получится 60 млн рублей! – На эти средства только за месяц можно построить три хосписа, – говорит Митя Алешковский. – Я видел удивительные примеры позитивных изменений благодаря таким акциям. Например, в посёлке в 500 километрах от Владивостока почти половина жителей волонтёрит в фонде местного сообщества. Они своими силами создали три музея, газету, освещение всех улиц и дворов, детские площадки и даже помогают финансово другим фондам в районе. Там жизнь бурлит! Молчать вредно А вот замалчивание своего участия в благотворительности Митя Алешковский считает большой ошибкой: ведь одним из важнейших стимулов жертвовать является рекомендация значимого для нас человека. – Простой пример: если я позвоню однокласснику и попрошу отправить 100 рублей в какой-нибудь фонд, эффект будет совершенно иной, чем если бы ему предложил это сделать кто-то незнакомый, – поясняет фандрайзер. – Мы всегда прислушиваемся к мнению людей, которым доверяем. В психологии есть такое понятие – эффект невмешательства: ты видишь, что человеку нужна помощь, но проходишь мимо, потому что мимо проходят другие. Поэтому очень важно стать тем первым или хотя бы вторым человеком, который изменит ситуацию и покажет правильное направление остальным. Это как с перегороженной рекой – если сделать в перегородке маленькую дырочку, вся вода устремится в неё. «Подносить снаряды» волонтёрам Множество технологий для оказания благотворительности создаёт сегодня бизнес. Например, новые технологии «Билайн» помогают волонтёрам поисково‑спасательного добровольческого отряда «Лиза Алерт» быстрее искать людей. – Каждый год в России в лесах теряется порядка 120 тысяч людей, – рассказывает исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса «Билайн», обладатель многочисленных наград за внедрение инновационных продуктов Джордж Хелд. – Мы создали систему искусственного интеллекта, который за считаные минуты просматривает снимки, сделанные с квадрокоптеров, и находит по ним людей. За один пролёт дрон делает порядка 2,5 тысячи фото, которые загружаются в систему, видящую то, что не различит человеческий глаз. Недавно в Брянской области с её помощью спасли дедушку, попавшего в болото. Без этой системы его было бы невозможно найти. Компания создала также бесплатный номер 8-800-700‑54‑52, куда люди могут круглосуточно звонить с заявками о пропаже человека; портал для регистрации волонтёров; систему СМС-оповещения добровольцев. Сейчас разрабатывается программа, позволяющая найти людей, которые могли последними видеть пропавшего человека – это система математического моделирования.Почти год назад было запущено созданное «Билайн» и «Лиза Алерт» приложение «Поисковой центр» для поиска людей с деменцией, потерявшихся в городе. Оно позволяет родственникам больного человека видеть у себя в телефоне информацию о том, где он находится. – Мы представляем технологическую платформу, чтобы сделать работу волонтёров более эффективной и успешной, – подчеркивает Джордж. – Образно говоря, «подносим снаряды». Но никакие технологии не заменят человеческого подхода. Технологии – просто инструмент, который поможет нам реализовывать себя как людей.