Рекламное агентство выпустило парфюм с запахом пороха в память о репрессированных

Коммуникационное агентство Action и «Новая Газета» представили проект, посвященный Дню памяти жертв политических репрессий и рассказывающий об истории дома на Никольской, 23. Это лимитированная коллекция духов с ароматом пороха. В указанном доме должен открыться парфюмерный магазин, но уже восемь лет против этого с ежедневными одиночными пикетами выступает 82-летний Алексей Нестеренко. С 1935 по 1955 год в этом здании заседала Военная Коллегия Верховного суда СССР, по приговору которой был расстрелян отец Нестеренко (позднее он был признан невиновным и посмертно реабилитирован). Для того чтобы помочь пенсионеру осуществить его мечту рекламное агентство объединилось с парфюмером Аленой Цишинской, родственники которой были расстреляны в годы репрессий. Она создала парфюм с ароматом пороха N23, всего будет создано 31 456 бутылочек аромата, по числу людей, расстрелянных в подвалах дома на Никольской. Никита Петрусёв, управляющий креативный директор Action: Элитный бутик на месте «Расстрельного дома» — взаимоисключающие понятия. Наша идея - зафиксировать этот контраст, создав премиальные по оболочке духи с запахом смерти. Даже в описании мы постарались «парфюмерным языком» передать тот ужас, который творился в этих стенах. Запах начинается с аромата старых бумаг и чернил, продолжается нотами сырого подвала, на смену которому приходит ярко выраженный порох. Завершающий запах – это горечь пепла. Алёна Цишевская, парфюмер: Для меня участие в этом проекте было особенно важным со смысловой точки зрения. Создание аромата было очень экспрессивно окрашенным — и тема, и материалы (тинктуры и ингредиенты) наполнили мою мастерскую тяжелым ощущением черноты, тяжести, которую сразу после мацерации тинктуры захотелось забыть. Аромат переносится подчеркнуто тяжело и в этом его главное достоинство. Алексей Нестеренко: Мне очень нравится этот проект, потому что он способен привлечь максимум внимания новой аудитории к тому, что в этом доме, историческом свидетеле преступлений Сталинского террора, должен быть музей! К сожалению, уже много, много лет не удается убедить собственника продать этот дом. Я надеюсь, что этот проект приведет нас к успеху! Алексей Полухин, заместитель главного редактора «Новая газета»: Мы уже не первый раз обращаемся к судьбе расстрельного дома и к истории Алексея Георгиевича Нестеренко. В Расстрельном доме не может быть открыто что-либо, кроме музея памяти. Мы надеемся, что наш новый проект, в котором агентство Action отвечало за столь творческую идею, поможет по-новому взглянуть на проблему, и верим, что наши читатели помогут восстановить справедливость. Весной этого года музей истории ГУЛАГа и BBDO Moscow выпустили социальный спецпроект «ВЫ-ЖИВШИЕ» — это воспоминания жертв массовых репрессий, рассказанные языком графических новелл.

Рекламное агентство выпустило парфюм с запахом пороха в память о репрессированных
© Sostav.ru