Войти в почту

Уникальная контрейлерная платформа Уралвагонзавода проходит испытания

Фото: Уралвагонзавод Совместный проект корпорации «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех, Федеральной грузовой компании и Первой экспедиционной компании по созданию универсального вагона-платформы модели 13-5205 для контрейлерных перевозок вышел на новый этап: состоялась тестовая отправка стандартной еврофуры собственности ПЭК на контрейлерной платформе по маршруту Москва – Новосибирск – Москва. Отправка прошла в рамках поездных испытаний нового вагона-платформы модели 13-5205. Платформа является универсальной и предназначена для транспортировки железнодорожным транспортом грузовых автомобилей, контейнеров и колесной техники, а также тяжеловесной военной техники. Кроме того, ее технические возможности позволяют при креплении специальных держателей перевозить лесоматериалы. «Это универсальная платформа, предназначенная для перевозок автопоездов с прицепами и отдельно прицепов. Ее особенностью является заниженный пол (194 мм), что позволяет осуществлять погрузку гусеничной и колесной техники как с торца платформы, так и фронтально. Это полностью соответствует понятию контрейлерных перевозок», – подчеркнул заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод» по гражданской продукции Кирилл Томащук. Универсальная контрейлерная платформа модели 13-5205 в июле 2019 года успешно прошла приемочные испытания, получила сертификат соответствия и в августе была представлена на Международном железнодорожном салоне техники и технологий «PRO//Движение.Экспо». Вагон разработан Уральским конструкторским бюро вагоностроения. «Контрейлерные перевозки – это современная технология доставки грузов, отвечающая потребностям клиентов. Реализация совместного с коллегами из ПЭК и Уралвагонзавода пилотного проекта позволит наработать технико-технологические компетенции железнодорожных контрейлерных перевозок с перспективой тиражирования на всю сеть», – отметил генеральный директор ФГК Виктор Воронович. Развитие контрейлерных перевозок в России в перспективе окажет положительное влияние на экономичность и скорость доставки, а также обеспечит сохранность грузов и экологическую ситуацию, уверены представители компаний. Заместитель директора Первой экспедиционной компании Вадим Филатов пояснил: «Если посмотреть на эту технологию более широким взглядом, то контрейлерная перевозка - это своеобразный формат беспилотной транспортировки, когда много полуприцепов объединяется в единый поезд. Что нужно сделать, чтобы эта технология «взлетела» в коммерческой эксплуатации? Объединить усилия ведущих игроков логистического рынка. Только при массовом использовании контрейлеров и развитии инфраструктуры полуприцепов и тягачей в пунктах разгрузки мы сможем вместе получить преимущества от контрейлеров. И сегодня мы сделали первый шаг на этом совместном пути».

Уникальная контрейлерная платформа Уралвагонзавода проходит испытания
© Ростех