Как рассказала пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы со ссылкой на заммэра столицы Наталью Сергунину, с того момента, как начался текущий год, московские экспортеры при поддержке города побывали на 11-ти международных выставках в дружественных странах. В их числе Gulfood в ОАЭ, Gitex Africa в Марокко и Vietnam Expo во Вьетнаме.
Московский экспортный центр (МЭЦ) взял на себя затраты на аренду и застройку площадки для переговоров, доставку экспонатов и организацию деловых встреч. По словам Натальи Сергуниной, которые цитируют, с января на стенде Made in Moscow продукцию представили свыше 180 московских брендов. Еще 122 компании присоединились к зарубежным бизнес-миссиям в 9-ти государствах. В столицу нанесли ответный визит делегации из Индонезии, Мексики, Алжира, Марокко и Египта.
Наталья Сергунина пояснила, что столичные бизнесмены обрели новых партнеров в 24 дружественных странах. Участие в выставках приносит свои плоды. В числе партнеров – ОАЭ, Сербия, Таиланд, Индия и Уругвай. Общая сумма контрактов более 1,5 млрд руб. Зарубежные покупатели обратили свое внимание на московские цифровые решения, технику и оборудование, еду и мультфильмы. К примеру, иностранная аудитория заинтересовалась сериалом о Есении, это - девочка-волшебница. В настоящее время историю о ней транслируют на детских каналах в Латинской Америке, скоро ее увидят в Таиланде.
Можно сказать еще об одном активном участнике программ МЭЦ – это производитель инновационных тренажеров для студентов медвузов. Данный гибридный стоматологический симулятор дает возможность отрабатывать манипуляции на модели челюсти. По словам учредителя компании Залима Балкизова, после выставки в Алма-Ате их тренажеры появились в медуниверситетах Казахстана и ОАЭ.
МЭЦ создали 7 лет назад как единое окно поддержки бизнесменов, которые ведут внешнеэкономическую деятельность. С начала нынешнего года его услугами воспользовались свыше 2 тыс. предпринимателей. Бизнесмены имеют доступ к образовательным программам, грантам, экспертной поддержке, размещению на крупнейших маркетплейсах и в ретейл-сетях.
Предприниматели узнают об особенностях рынков новых стран - в рамках обучения в Московской школе экспортера. Расписание можно найти на портале МЭЦ. Существует еще один удобный формат получения знаний – это акселераторы. В рамках программы «Экспортеры 2.0» слушатели заняты тем, что анализируют конкурентную среду, разрабатывают стратегию. Они также заняты созданием портрета будущего покупателя и адаптацией товара под его запросы.
Для сотрудничества с иностранными партнерами понадобятся и финансовые вложения. Что касается высокотехнологичных и обрабатывающих производств, то они сумеют покрыть часть расходов, получив грант на экспорт. Максимальный размер – 10 млн руб. в год (или 50% от суммы налогов, уплаченных в бюджет столицы). В текущем году в 2 раза увеличили размер грантов для новых и активных экспортеров – с 10% до 20% от суммы контракта. До 31 октября открыт прием заявок на его получение.