Войти в почту

От конки до вагонов «Витязь-Москва»: история развития трамвайного движения на улице Сергия Радонежского

На улице Сергия Радонежского после многолетнего перерыва возобновится движение трамваев. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

От конки до вагонов «Витязь-Москва»: история развития трамвайного движения на улице Сергия Радонежского
© Mos.ru

«В 2024 году, спустя более чем 70 лет, по улице Сергия Радонежского вновь поедут трамваи. Такую задачу поставил Сергей Собянин. Это будут любимые москвичами современные низкопольные вагоны “Витязь-Москва”. Сейчас специалистами Департамента капитального ремонта проводится укладка 3,9 километров путей. После открытия линии у жителей восточных районов Москвы появится новый прямой маршрут по шоссе Энтузиастов до Курского вокзала. Он соединит девять линий рельсового каркаса города», — рассказал Максим Ликсутов.

История трамвайного движения по улице началась еще в конце XIX века. Так, с 1876 года по Вороньей улице (так до 1923 года называлась улица Сергия Радонежского, после она именовалась Тулинской, а современное название получила в 1992 году) проходила Курская линия городских конно-железных дорог, по которой пассажиров перевозили трамваи на конной тяге. В начале XX века конку заменил электрический трамвай, который курсировал до 1952 года. Тогда в связи с расширением проезжей части для автомобилей и застройкой трамвайные пути разобрали и перенесли на расположенную параллельно Школьную улицу. По ней трамваи ходили до 1980 года, пока линию не демонтировали.

В марте 2024 года по поручению Сергея Собянина на улице Сергия Радонежского начали прокладывать новую трамвайную линию. Работы ведутся в рамках программы «Развитие городской среды».

Специалисты комплекса городского хозяйства создают новые пути на обособленном полотне, в уровень с проезжей частью. Специальная шумопоглощающая подушка обеспечивает плавное и тихое движение трамваев. Для безопасной эксплуатации из зоны путей вынесли сети водопровода, хозяйственно-бытовой и дождевой канализации. Их переложили в другом месте.

«Помимо укладки трамвайных путей, на улице Сергия Радонежского и прилегающих к ней территориях общей площадью 5,7 гектара выполняем благоустройство. На тротуарах и проезжей части меняем покрытие, установим современные фонари, разместим лавочки, урны, навигационные стелы и велопарковки. Вдоль линии появятся восемь новых трамвайных остановок с приподнятыми платформами. В настоящее время завершено более 80 процентов работ», — рассказали в пресс-службе Департамента капитального ремонта.

После открытия линии по ней будут курсировать трамваи нового поколения — просторные и вместительные, тихие и плавные. Они оборудованы системой климат-контроля, мультимедийными экранами, разъемами для зарядки мобильных устройств, а также местами для размещения колясок и велосипедов. Благодаря низкому полу вагоны адаптированы для проезда маломобильных граждан. Двери открываются нажатием кнопки — это помогает сохранять нужную температуру в салоне.

Более плавный ход и повышенный комфорт пассажиров: как «Витязь-Москва» изменил трамвайный парк столицы