Войти в почту

Метрополитену — особое внимание

Именно поэтому каждый объект метрополитена должен быть надежным, работать точно, как часы, без перебоев и изо дня в день. И специалисты Мосгосстройнадзора особое внимание уделяют контролю за тем, как создается транспортная инфраструктура, как строятся новые станции метро.

Метрополитену — особое внимание
© Вечерняя Москва

Сегодня под надзором Комитета государственного строительного надзора Москвы находится 83 объекта метрополитена. Среди них — строящаяся Троицкая линия с 11 станциями на участке от «ЗИЛа» до «Коммунарки», новый участок Сокольнической ветки до станции «Потапово», а также электродепо «Южное». Входят в этот список и объекты, возводимые в рамках уже действующих линий метро, — это дополнительные вестибюли и переходы на станциях Большой кольцевой «Авиамоторная», «Электрозаводская», «Текстильщики» и «Рижская», а также станциях «Яхромская» и «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии.

В общей сложности с начала года инспекторы Управления по контролю и надзору за объектами метрополитена провели 39 проверок и 265 профилактических мероприятий, а специалисты подведомственного ГБУ «ЦЭИИС» выполнили 265 различных исследований.

Хочу подчеркнуть, что с самого начала работ инспекторы составляют индивидуальную программу проверок каждого объекта. Плановые проверки проходят примерно один раз в квартал. Так, если строительство длится три года, то, вероятнее всего, Мосгосстройнадзор проведет примерно 12 выездных проверок, но эта цифра может меняться в зависимости от каждой конкретной ситуации.

На каждом этапе работ проводятся разные виды исследований и испытаний. Специалисты подведомственного Центра экспертиз ГБУ «ЦЭИИС» оценивают качество земляных работ, устройства оснований, монолитных и сборных железобетонных конструкций, монтажа металлоконструкций, а также производства сварочных и изоляционных работ. Сотрудники осуществляют радиационный контроль, отслеживают концентрацию вредных веществ в атмосферном воздухе и воздухе рабочей зоны, проводят огневые испытания строительных материалов, наблюдают за устройством тоннелей и сооружений метрополитена. Часть исследований проводится непосредственно на объекте, а для некоторых эксперты собирают образцы, которые анализируют в лаборатории.

На особом контроле комитета находится прокладка тоннелей метрополитена с помощью механизированных тоннелепроходческих комплексов. Зачастую объекты подземки строятся под уже существующей городской застройкой и вблизи действующих станций или тоннелей. Поэтому инспекторы ведут постоянный мониторинг состояния зданий и сооружений в зоне проводимых работ.