Войти в почту

«Он завтракает вилкой на улицах больших»: Главархив – о том, как меняли расписание общественного транспорта в 1960-е годы

<p style="text-align: justify;">19 сентября 1959 года Совет министров СССР и члены Центрального комитета коммунистической партии утвердили новое постановление о переводе всех предприятий на семичасовой рабочий день с сохранением шестидневной рабочей недели. Естественно, что многие люди в столице пользовались общественным транспортом, чтобы приехать на работу или вернуться домой. Поэтому график работы автобусов, трамваев и метро необходимо было заново утвердить, что и было сделано. Так, уже 28 марта 1961 года члены Моссовета разработали и ввели новый регламент работы для сотрудников транспортной сферы. Данный документ Моссовета представлен в Главархиве. </p> <p style="text-align: justify;">В соответствии с новыми нормами водители автобусов, трамваев, троллейбусов и машинисты метро выходили в рейсы по следующему расписанию: движение поездов Московского метрополитена начиналось в шесть часов утра и заканчивалось в половине первого ночи. Трамваи выходили из депо в половине шестого утра, а автобусы приезжали на конечные станции по маршрутам движения в шесть часов утра. Последний трамвай должен был уйти с маршрута вокруг Московской кольцевой дороги в момент прибытия последнего поезда метро, чтобы забрать пассажиров, вышедших из метро, и доставить их домой в центр Москвы. </p> <p style="text-align: justify;">Для тех, кто жил в пригородной зоне – например, в Мытищах, Люберцах, Одинцове, Химках, Балашихе и Реутове, движение транспорта начиналось в шесть утра, а заканчивалось по специальному графику. </p> <p style="text-align: justify;">Также управлениям метрополитена и пассажирского транспорта было предписано обеспечить максимальный выпуск подвижного состава на линии к семи часам утра, улучшить проходимость линий метро в дневные часы, чтобы избежать давки на эскалаторах, а также регулярно уведомлять людей об изменениях в графике работы общественного транспорта по радио. </p> <p style="text-align: justify;">Новый график работы общественного транспорта вступил в силу во второй половине апреля 1961 года. В праздничные дни и во время проведения демонстраций график работы транспорта также изменялся. Например, седьмого ноября 1961 года весь транспорт работал с половины шестого утра до двух часов ночи. Такси можно было заказать круглосуточно. </p> <p style="text-align: justify;">Сегодня с графиком движения транспорта можно ознакомиться на любой остановке, а в специальных интернет-приложениях можно посмотреть, через сколько минут придет нужный автобус или трамвай, что особенно важно знать по утрам и в вечернее время. </p> <p style="text-align: justify;">С документами Моссовета по работе общественного транспорта можно познакомиться в Главархиве по адресу: Профсоюзная улица, дом 80. Читальный зал открыт по понедельникам с 9:30 до 16:30, по вторникам и четвергам – с 12:00 до 20:00, по пятницам – с 9:30 до 15:00.</p>

«Он завтракает вилкой на улицах больших»: Главархив – о том, как меняли расписание общественного транспорта в 1960-е годы
© Главное архивное управление города Москвы