Войти в почту

Осенний фотомарафон. Прогулка по самым атмосферным локациям в нашем округе

«И с каждой осенью я расцветаю вновь», – писал о своём любимом времени года Александр Сергеевич Пушкин. Вслед за великим поэтом восхищаемся «пышным природы увяданьем» и мы. И черпаем в её прощальной красе вдохновение, стремясь если не словом, то кадром остановить те ускользающие мгновения, которые – «очей очарованье». А где это сделать, как не в городских парках?

Осенний фотомарафон. Прогулка по самым атмосферным локациям в нашем округе
© На Западе Москвы

Москвичи выбирают лучшие места для фотосессий в приложении «Активный гражданин» – там проходит целая серия голосований «Осень в Москве». Не остались в стороне и наши фотокорреспонденты. И построили маршрут по самым атмосферным локациям для съёмок золотой осени в Западном округе.

«Высотка МГУ украсит любой снимок», – считает студентка 2-го курса экономфака МГУ Ольга Абрашина. У Главного здания высажено более 40 видов растений, и осенью здесь бушует феерия красок.

Лаунж-зона на Мичуринском проспекте, Олимпийская деревня, вл. 4, – идеальное место для фотосессий. Красно-белые башенки павильонов и алые пуфы гармонируют с цветами осени.

Белки в парке 50-летия Октября охотно позируют на камеру и не откажутся от угощения. Можно предложить пушистым моделям сухофрукты, орехи, жёлуди, нежареные и несолёные семечки.

Нарышкинский пруд в парке «Фили» так и просится в кадр.

Сквер на Мосфильмовской. Скульптура Евгения Леонова и памятник кинокамере – как кадры из любимого кино.

СОВЕТЫ МАСТЕРА

Юлия Федотова, фотокор газеты «На Западе Москвы», поделилась с нашими читателями секретами фотосъёмки:

– Любые пейзажные съёмки на природе лучше проводить до восхода солнца, ранним утром или вечером, перед закатом. Осенью световой день становится короче, и времени для вечерних съёмок меньше – с 17.00 до 18.00.

Если для съёмок пейзажа используем профессиональную технику, то снимаем на длинных выдержках со штативом, закрываем диафрагму максимально, чтобы картинка была резкой. В пейзаже должна читаться каждая деталь. Если центром фотографии становится человек, а пейзаж всего лишь фон, мы не так сильно закрываем диафрагму. Хотим мягкую и воздушную картинку – открываем диафрагму, чтобы в кадр попало больше света и воздуха.

Если снимаем пейзаж, придётся покрутиться на месте, чтобы найти правильный ракурс. Если в кадре человек, руководим им, «перемещаем» его. Распределяем объекты по их значимости, всё зависит от того, о чём мы хотим рассказать, что станет центром внимания. Нужно дотянуться до дальней точки – используем длиннофокусный объектив, «объять необъятное» – широкоугольный. Снимать можно и на телефон. Принципы те же, просто многие вещи за фотографа сделает техника.

Для осенних фотосессий подойдут вещи бордового, зелёного, коричневого, жёлтого, оранжевого цветов. И лучше, если цвета эти будут приглушёнными, естественными, природными. Решили снимать у красного клёна – лучше, если на модели будет оранжевый плащ или джемпер. Но можно, наоборот, использовать в противовес красному зелёный, а в противовес жёлтому красный. Хорошо смотрятся в осеннем кадре многослойные и вязаные вещи, особенно если вязка крупная, напоминающая о тепле, уюте. Добавьте к своему образу шляпу, зонт или букет из осенних листьев.

«Совершенно необязательно ждать солнца, погожих дней в октябре не так уж и много, – говорит Юлия. – Мне нравится хмурое небо, оно объёмно и смотрится в кадре намного интереснее голубого. Кучевые облака придают снимку глубину». Юлия считает, что лето и зима монохромны, а осень дарит «нереальное цветовое разнообразие». «Снимать можно и нужно в дождь – падающие капли воды делают кадр атмосферным», – добавляет Юлия. У природы нет плохой погоды.