Войти в почту

Общественники делают свои расписания транспорта для курских остановок

Они самостоятельно размещают их, так как считают официальные объявления малоинформативными. Всего над схемами работают 4 человека: автор идеи рисует схемы, второй человек занимается печатью, ещё двое дают обратную связь и вносят правки. Схемы с котами Инициатор проекта Михаил Борисов рассказал «Курским известиям», зачем они вообще начали этим заниматься: (На фото Михаила Борисова - пример официального расписания) – Идея создания схем возникла из желания сделать нечто красивое, эстетичное и информативное, напоминающее навигацию на остановках в других российских городах. Это не прихоть, а необходимость. Нельзя сказать, что расписаний на остановках совсем нет. В начале прошлого года официальные расписания появились на остановках по центральным улицам, но они выполнены мелким шрифтом, трудны для понимания и давным-давно утратили свою актуальность. Хочется, чтобы Курск в сравнении с другими городами в этом вопросе не уступал хотя бы соседям, а может быть, даже кого-то обгонял. Задача представлялась творческой, несложной, незатратной, но приятной и полезной для родного города. У нас в коллективе нет дизайнеров. Единственное, что объединяет, это отношение к нашему городскому транспорту. Поэтому и занялись этим! В начале года активисты сделали два варианта общегородских схем, где указаны все маршруты курского транспорта на текущий момент. Они надеялись, что региональный Минтранс заинтересуется этими примерами, чтобы их распечатать и развесить. Им ответили, что такие схемы хотя и имеют смысл, но на данном этапе будет достаточно приложения «Курский транспорт» и веб-планировщика маршрутов. Свои схемы волонтёры опубликовали, их можно найти в сообществах во «Вконтакте» «Курский Бомонд», «Курский Край» и «Курск. Общественная транспортная инициатива». (Схемы Михаила Борисова – в чёрном и белом вариантах) После этого они решили создать расписания формата А3 в надежде, что эта идея понравится непосредственно пассажирам. Для эксперимента попробовали два цветовых решения: более контрастное с тёмным фоном и спокойное светлое. По словам активистов, большинство горожан предпочтение отдаёт светлой версии. Оформлявший расписания Михаил Борисов вспоминает, как они попытались сделать схемы интереснее для горожан: – Само по себе расписание – вещь скучная и неприглядная, особенно в окружении спама и рекламных объявлений. Чтобы расписания выделялись и несли дополнительную пользу, мы решили совместить их с картой окружающей местности. А чтобы обратить ещë больше внимания, нужно было добавить что-то необычное. Аббревиатуры КОТ (Курский общественный транспорт) и КЭТ (Курский электротранспорт) уже не первый раз намекают на использование образа кота. На наших расписаниях коты, они удачно пришлись к месту. Кстати, кота как символ курского транспорта горожане предлагали еще в 2020 году, инициатива была размещена на сайте «Действуем вместе». Тогда чиновники ответили, что «на данный момент уже разработана и реализована концепция единого бренда общественного транспорта города Курска». Расписание за 250 рублей В марте общественники подготовили и разместили первые 4 образца на улице Серёгина для троллейбуса №8 и ещё 2 образца на проспекте Плевицкой для льготного автобуса №64. Авторы проекта говорят, что отзывы горожан были позитивные, поэтому они сделали ещё 7 экземпляров для трамвайной линии, от площади Дзержинского до автовокзала и 2 – для трамвайной остановки «улица Энгельса». Активисты понимают, что у них не получится решить проблему в масштабах всего города. Автор идеи говорит, что у них были совсем другие цели: – Нет планов сделать и разместить расписания на каждой остановке, для этого у нас нет ни ресурсов, ни полномочий. Зато в наших силах показать, что такие расписания на остановках нужны и пассажирам, и перевозчикам. Мы ценим и понимаем важность для города как электротранспорта в целом, так и льготных маршрутов автобусов, следующих строго по утверждённому графику. Когда размещаем расписания, предпочтение отдаётся в первую очередь отдалённым от основных магистралей маршрутам. Хотя акцент делается на трамваях, троллейбусах и льготных автобусах, на некоторых схемах также дополнительно указаны маршруты всего остального транспорта, проходящие через ближайшие остановки, до которых можно дойти пешком. Изготовление одного расписания обходится в 250 рублей, активисты делают это за свой счёт. – Срок использования расписания ограничен параметрами самого маршрута, пока график движения не изменится. Как схемы выдержат испытания временем, переживут ли зиму или яркое солнце, пока не знаем. Надеемся, что такое дело мало кого оставит равнодушным. Хочется думать, что желающих сорвать или испортить расписания не найдётся, – поясняет Михаил Борисов: Путаница с остановками Одной из проблем во время работы над схемами стала ситуация с названиями остановок. Иногда на остановочном павильоне написано одно, на официальном сайте – другое, на Яндекс-картах – третье, а в автобусе объявляют четвёртое. Михаил Борисов приводит примеры: – Остановка «улица Конорева» в районе дома №4 по улице Конорева, на самой остановке павильона с названием нет, на сайте министерства транспорта и в официальном планировщике маршрутов эта остановка так и называется – «улица Конорева». На Яндекс-картах она носит название «магазин «Пятёрочка». Однако в приложении «Курский транспорт» она уже «Диспетчерский пункт КЗТЗ», таким же образом эту остановку объявляют и в транспорте. Другой пример – остановка «Студенческая улица» в районе дома №1 по проспекту Хрущёва, она же – «проспект Хрущёва». Остановка «Всероссийское общество слепых» на перекрёстке улиц Дейнеки и Заводской тоже имеет разные названия в разных источниках: «Школа», «улица Дейнеки», «Школа №49». Таких примеров можно найти более двух десятков. Задаём важный вопрос, обращались ли они со своей инициативой в Минтранс? Активисты отвечают, что нет, они только хотели показать пример того, как расписание может выглядеть красиво. Михаил Борисов комментирует: – Предложений использовать наши варианты схем мы не вносили, так как необходимость использования схем и расписаний подобного типа и так очевидней некуда. В одном из интервью Александр Васильченко говорил, что Центр компетенций разработал дизайн расписаний. Но сроков никаких не называл. Пока их нигде не видно. Единственное, что появилось, это таблицы на Ленина, Дзержинского и Карла Маркса. Но предложение подождать автобус с интервалом 240 минут – это несерьёзно. А наши схемы с котами – это конкретное предложение, что это может сделать практически кто угодно. (Фото Сергея Белугина) P. S. После нашего разговора с активистами на остановках у ЮЗГУ, автовокзала и Суворовской расписания уже кто-то сорвал.

Общественники делают свои расписания транспорта для курских остановок
© Курские известия