Войти в почту

В Заполярье обновят парк общественного транспорта

Миновал год с того момента, как организация пассажироперевозок в Мурманской области перешла с муниципального на региональный уровень. По первым итогам можно судить, что областные власти взялись за дело всерьез. Возраст автобусов и троллейбусов, которые обслуживают пассажирские маршруты Заполярья, региональные власти обещают в 2024 году довести до пяти лет и менее.

В Заполярье обновят парк общественного транспорта
© Российская Газета

В 2021 году в Мурманской области стартовала программа обновления подвижного состава, которую называют самой масштабной в истории региона. За два ближайших года предстоит заменить около 350 автобусов и троллейбусов.

- За 2021 год мы смогли выставить на линии 13 новых троллейбусов и 20 автобусов, а за три последних года - 54 новые машины разных комплектаций и производителей, - рассказал Сергей Коробков, директор мурманского предприятия-пассажироперевозчика "Электротранспорт". - Такого глобального обновления пассажирского транспорта город еще не видел. В последние годы действовали различные программы, направленные на обновление парка, но попасть в число их участников было очень трудно. Последний раз по программе со скидками мы брали машины в 2019 году. Инвестиции вливались по большей части в транспортную инфраструктуру городов-миллионников. Но сейчас дошла очередь и до таких, как Мурманск.

Положено начало решения давней проблемы сообщения между центром города и отдаленным микрорайоном Роста, который к тому же отделен от города железнодорожным переездом, что создавало множество проблем. В частности, переезд исключал возможность дотянуть до Росты троллейбусную контактную сеть, и много лет жители микрорайона были вынуждены пользоваться только автобусами большой вместимости и маршрутками. Транспорт был переполнен, и это вызывало справедливые нарекания пассажиров. В 2021 году в городе появился первый троллейбус с большим запасом автономного хода, который курсирует между Ростой и центральной частью Мурманска. Без контактной сети, на заряженных аккумуляторах, он способен проехать около 20 километров. В скором времени в город придет еще один такой троллейбус.

Кроме того, в декабре город получил несколько троллейбусов с малым автономным ходом, которые могут проехать в автономном режиме от 150 до 500 метров. В случае заторов или ДТП это позволит им обойти "пробку", добраться до свободной зоны и продолжить маршрут. Обычные троллейбусы лишены такой возможности - они не могут отклониться от линии дальше чем на четыре метра.

Однако работы впереди еще много. Город вытянут примерно на 20 километров вдоль Кольского залива. "Продольные" маршруты в нем работают хорошо, но "поперечных", чтобы охватить наиболее отдаленные от залива районы Мурманска, явно недостает. Жители улиц Маклакова, Скальной и Старостина жалуются, что до этих улиц легче дойти пешком, чем доехать на общественном транспорте. А ведь район расположен прямо напротив залива, на высоких сопках, куда приходится долго подниматься по лестницам.

По мнению Сергея Коробкова, город все больше нуждается в "умных" светофорах и остановках, чтобы автобусы и троллейбусы стали достойными конкурентами личным автомобилям. Эти новшества заложены в новую комплексную схему организации транспорта, которая сегодня создается в регионе.

Кстати

Специалисты Российского дорожного научно-исследовательского института (РОСДОРНИИ) рекомендуют отменить в Мурманске ряд дублирующих маршрутов с автобусами малой вместимости, заменив их магистральным транспортом большого класса. Еще одно предложение - возродить перевозки пассажиров катерами между морским вокзалом и городским микрорайоном Абрам-мыс, находящимся на противоположном берегу Кольского залива. При четырех рейсах катера в будние дни прогнозируемый пассажиропоток составит до 35 тысяч человек в год.

Цифра

160 тысяч человек ежедневно пользуются общественным транспортом в Мурманской области.