Войти в почту

В Татарстане прокуроры запросили 13 лет для обвиняемой в гибели семерых при поджоге

Сегодня в Верховном суде РТ стартовали малые прения по делу тукаевской доярки Ильмиры Гардановой. 1 ноября присяжные признали ее виновной в убийстве семерых человек путем поджога дома, но заслуживающей снисхождения, а сегодня гособвинитель Элина Ильясова предложила срок в 13 лет, передает с заседания журналист "Реального времени".

В Татарстане прокуроры запросили 13 лет для обвиняемой в гибели семерых при поджоге
© Реальное время

В данный момент подсудимая находится под подпиской о невыезде и проживает со своим отцом — потерпевшим по этому делу. 18 июня 2023 года в селе Саитово Тукаевского района сгорел ее дом, в котором находились мать женщины, ее брат, муж и четверо малолетних детей. Спаслась лишь Гарданова, которая за несколько минут до пожара вышла во двор, по ее словам, покормить кур. Через несколько месяцев после трагедии ее обвинили в поджоге, когда эксперты обнаружили сразу три очага возгорания в доме.

По мнению сотрудников СК и прокуратуры, обвиняемая задумала избавиться от членов своей семьи на фоне постоянных ссор со своей пьющей матерью из-за грязи в доме, справедливых претензий органов опеки о ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию детей — одно время семья стояла на учете как неблагополучная. Выступая перед присяжными, гособвинители ранее сообщали, как серьезно изменилась жизнь 31-летней женщины после гибели трех взрослых и четырех ее детей — она вступила в 66 групп в соцсетях, стала ухаживать за собой и активно общаться, пытаясь "завязать многочисленные романтические отношения с иностранными гражданами, приехавшими в Саитово на сельхозработы уже после пожара".

Ильмира Гарданова вину отрицала. Ее адвокат Анас Мухаметзянов указывал: ни одного прямого доказательства о ее причастности к преступлению в деле нет, версия обвинения основана лишь на предположениях и трактовке фактов, которые не состоят в причинно-следственной связи с гибелью семерых. Версия эта появилась путем исключения других вариантов, но для признания виновной этого явно недостаточно, настаивал защитник. Он предлагал внести в вопросный лист для присяжных отдельным пунктом вопрос о том, доказана ли вина подсудимой в преступлении, однако судья включил эту фразу в общий контекст длинного вопроса, где нужно было ответить — виновна ли та.

В совещательной комнате за оправдание Гардановой проголосовал лишь один из восьми присяжных. А вот заслуживающей снисхождения ее признала вся коллегия народных судей. Это означает, что при вынесении приговора председательствующий по делу судья Верховного суда РТ Айрат Ибатуллин не сможет назначить обвиняемой более двух третей от максимального срока по ее делу в 20 лет колонии.

В последнем слове подсудимая, с трудом выговаривая слова, заявила: "Я этого преступления не совершала. Никакого умысла на причинение смерти своим родственникам, тем более детям не было. В судебном заседании звучали вопросы — почему я не плачу? Я имею диагноз... (диагноз, касающийся умственного развития, был озвучен, но судья попросил присяжных не принимать его во внимание — ред.). Мое горе у меня внутри. Я и так наказана в связи с потерей детей и родственников. Кроме меня, никто не знает — какие муки и переживания я несу".