Войти в почту

Какой будет игра Хогвартс 2: что нужно сделать, квиддич, интригующий сюжет, интересный геймплей

Вторая часть неизбежна, но надо провести работу над ошибками.

Какой будет игра Хогвартс 2: что нужно сделать, квиддич, интригующий сюжет, интересный геймплей
© Чемпионат.com

Недавно «Хогвартс: Наследие» (Hogwarts Legacy) исполнился год — ровно 12 месяцев назад геймеры со всего мира отправились в первое большое путешествие по миру «Гарри Поттера». Экшен оправдал возложенные на него ожидания и стал основой для игрового будущего культовой вселенной.

Однако Hogwarts Legacy, конечно же, не лишена недостатков. Да, разработчики устроили фанатам настоящий праздник, однако теперь перед ними стоит ещё более сложная задача: создать продолжение, учтя основную критику оригинала.

В этом материале мы расскажем, чего в первую очередь ждём от продолжения Hogwarts Legacy.

Квиддич в Hogwarts Legacy 2

Одно из самых больших допущений Hogwarts Legacy — полное отсутствие квиддича. По сюжету он запрещён текущим директором школы Финеасом Блэком: якобы он считает этот вид спорта слишком опасным для учеников.

Таким элегантным способом разработчики объяснили, почему в игре не оказалось одной из главных особенностей волшебной вселенной. Однако в продолжении просто обязан быть квиддич — с полноценными механиками охотников, загонщиков и ловцов. Тем более что у авторов уже есть готовые механики полёта на метле.

Интересная история в Hogwarts Legacy 2

Авторы Hogwarts Legacy изначально выбрали относительно безопасный период в мире «Гарри Поттера» — конец XIX века. В эти времена во вселенной Мальчика со шрамом не происходило значимых событий: до приключений Гарри ещё около 100 лет, а будущий директор школы Альбус Дамблдор только родился.

Однако это сыграло злую шутку с разработчиками: они воспользовались упоминаниями Джоан Роулинг о конфликте гоблинов и людей и перенесли его в проект, не придумав для этого внятного повода. Всю игру главный герой пытается предотвратить некое глобальное событие, пытается обуздать «древнюю магию» и гоняется за очередным непонятным макгаффином. И следить за этой историей совершенно неинтересно.

Во второй части серии хотелось бы увидеть интригующую сюжетную линию: с харизматичными персонажами, понятным конфликтом, драмой и юмором в духе оригинальных книг. И было бы здорово, если бы разработчики привлекли для этого саму Джоан Роулинг.

Больше волшебных загадок и тайн

Простенькие загадки и решение несложных, но увлекательных головоломок — основа первых игр по «Гарри Поттеру». Вспомните, как здорово было исследовать Хогвартс в «Тайной комнате», постепенно открывая скрытые области благодаря новым заклинаниями. А в «Узнике Азкабана» многие сюжетные задания были построены вокруг командного взаимодействия героев.

В Hogwarts Legacy тоже встречаются загадки, но их очень мало, и по большей части они сводятся к поиску предметов в открытом мире. В продолжении хотелось бы увидеть ставку в том числе на различные головоломки в стиле недавних God of War, а не только на бои.

Более продуманные сражения

Разработчики Hogwarts Legacy сделали ставку на боевую систему и реализовали в игре сразу 31 заклинание. Большинство спеллов предназначено исключительно для сражений с противниками — гоблинами, пауками, троллями и другими волшебными существами.

У авторов получилась увлекательная и очень зрелищная боевая система, которой не хватает глубины. Для уничтожения монстров достаточно собрать несколько «колод» из заклинаний, бесконечно комбинируя их одно за другим. В конечном итоге бои превращались к спаму одних и тех же кнопок с паузами на перезарядку без какой-либо тактики.

В продолжении хотелось бы увидеть сфокусированные поединки с меньшим количеством врагов и более осмысленным использованием заклинаний. В таком случае бои перестанут ощущаться обычной рутиной и превратятся во что-то запоминающееся, если разработчикам удастся соблюсти справедливый баланс.

Меньше однообразия

Hogwarts Legacy — гигантская игра со множеством самого разного контента. В мире игры столько всего, что глаза кругом идут: это и поиски секретов в Хогвартсе, и зачистка лагерей тёмных магов, и загадки Мерлина, и многое другое.

К сожалению, сторонние активности приедаются уже спустя несколько часов, потому что в них нет своей изюминки. Даже в побочных квестах всё сводится к зачистке очередной пещеры и уничтожению новой порции противников без внятной сюжетной подоплёки, что довольно быстро утомляет.

Будет здорово, если авторы Hogwarts Legacy 2 обратят особое внимание на побочные активности: добавят им сюжетного контекста, уменьшат их количество и разнообразят их прохождение.

Уроки в стиле Bully и борьба за Кубок Хогвартса

Противостояние между факультетами Хогвартса — одна из главных тем вселенной «Гарри Поттера». Пускай начисление баллов от профессоров всё ещё кажется слишком субъективным фактором для победы («50 очков Гриффиндору за смелость Рона Уизли!»), подобные механики в Hogwarts Legacy 2 пришлись бы как нельзя кстати.

Так, баллы можно было бы начислять за успешное освоение новых заклинаний, пунктуальность и другие элементы в духе культовой Bully от Rockstar Games. Игрокам пришлось бы действительно учиться в школе чародейства и волшебства, совмещая уроки, основные задания и побочные миссии.

Больше приключений за пределами окрестностей Хогвартса

Несмотря на своё название, в Hogwarts Legacy всё же есть задания, действие которых происходит за пределами Хогвартса и его окрестностей. Речь идёт не только о прологе и некоторых сюжетных миссиях, но и о коротком путешествии в Азкабан, которое по сюжету доступно только студенту Когтеврана.

В продолжении хотелось бы увидеть и другие знаковые места во вселенной «Гарри Поттера»: Косой переулок, вокзал Кингс-Кросс с платформой 9¾, Министерство магии, домик семьи Уизли, Годрикову впадину… Погулять по ним, вспомнив книги и самые первые игры по вселенной для PlayStation 1, было бы отдельным ностальгическим удовольствием.

Чемпионат.com: главные новости