Войти в почту

Объём платежей в играх через российский сегмент App Store сократился почти на 20%

Объём платежей в мобильных играх через платёжную инфраструктуру App Store в России по итогам 2023 года составил $172 млн. Результат оказался на 19,2% ниже, чем годом ранее. По этому показателю Россия заняла последнее место в топ-20 стран. В тройке лидеров — США ($14,8 млрд), Китай ($11,2 млрд) и Япония ($8,4 млрд). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные отчёта State of Mobile Gaming 2024 аналитической компании data.ai.

Объём платежей в играх через российский сегмент App Store сократился почти на 20%
© Sostav.ru

Авторы исследования сравнили страны с разным набором платёжных инструментов, доступных в магазине приложений Apple. При этом во всех странах, кроме России, магазин поддерживает оплату картами. В РФ сейчас можно проводить покупки только с баланса двух мобильных операторов — МТС и «Вымпелкома» (бренд «билайн»). Среди дополнительных средств, в зависимости от страны, также числится оплата со счёта мобильного телефона, через PayPal, местные платёжные системы.

Опрошенные газетой участники рынка предположили, что сопоставимый объём платежей начал проходить вне контура мобильных приложений App Store, а также в «серой зоне» — через платёжные системы, встраиваемые в них без согласия Apple. С октября «яблочная» компания официально разрешила разработчикам из России подключать такие системы к приложениям. Но есть условия: они должны перечислять Apple комиссию. Пока не все студии понимают, как это сделать.

В 2021 году объём платежей в мобильных играх через App Store в России был на уровне $336 млн. Спустя год российские пользователи потратили на мобильные игры в крупнейших магазинах приложений Google Play и App Store втрое меньше, чем годом ранее. При этом, по данным аналитиков data.ai, число загрузок снизилось незначительно — на 4% год к году.

Платежи в Google Play полностью отключены с марта 2022 года. Российский сегмент магазина на Android не разрешает пользоваться его платёжной системой и не даёт обновлять купленные приложения. Данные по платежам через Google Play в последнем отчёте data.ai не приводятся. По данным предыдущего отчёта компании, в 2021-м их объём в РФ составил $715 млн (9 место). В 2022 году Россия в рейтинг не попала, на последнем месте — Мексика с $222 млн.