Отрезанный микрорайон
В прошедшие выходные, когда температура за бортом была ниже минус 35 градусов, в омской группе «ЧП Омск» социальной сети «ВКонтакте» появилась жалоба жителей посёлка Светлого: ранним утром в воскресенье они не могли уехать в город. Причина - на конечной остановке не было маршрутки № 31Н.
- Сегодня, 24 января, на улице минус 39. Маршруток нет. Люди замерзали и не могли уехать. Такси мало того что дороговато, так и не всегда сюда приезжает. Я и сам на работу опаздываю. Почему нельзя поставить на маршрут автобус, который будет ходить хотя бы до посёлка Южного? А после 21 часа невозможно уехать в Светлый, - говорится в сообщении, подписанном местным жителем Андреем.
Стоит напомнить, что с прошлого года этот отдалённый микрорайон Ленинского округа города был оставлен с одной маршруткой. Это случилось после того, как перевозчик, который обслуживал маршрут № 411, соединявший Светлый и ТЦ «Мега», отказался работать на нём - мол, нерентабельный. Тогда департамент транспорта пообещал, что оставшаяся 31-я маршрутка выдюжит, справится, машин достаточно. Но как показал этот случай, одной маршрутки для микрорайона всё-таки мало. В прошлые годы «Ваш ОРЕОЛ» неоднократно писал о транспортной проблеме посёлка Светлый, и ещё тогда местные жители не только жаловались на работу маршруток, но и просили департамент транспорта вернуть им автобус, чтобы хотя бы довозил до посёлка Южного. Но у городского ведомства на тот момент не было возможности организовать для этого микрорайона автобусный маршрут.
Посёлок Светлый не примыкает вплотную к городу, находится в отдалении, и, чтобы выбраться из него до ближайшего жилого микрорайона, нужно преодолеть пешком несколько километров по трассе - довольно долгий путь. В минувшие годы обратившиеся к газету читатели рассказывали о том, что им порой так и приходилось делать, когда остановка была пустой.
Но в этом году это уже далеко не первый случай, когда маршрутки подводят пассажиров. Например, такое случилось в новогодние праздники и с жителями СНТ «Берёзка». Омичи, проживающие здесь, пожаловались на плохую работу маршрута № 51 - когда маршрутки не было, им также приходилось идти пешком до ближайшей остановки. На работу ещё одной маршрутки жаловались жители посёлка Дальнего - 64-я, которую с этого года обслуживает новый частный перевозчик, также показала себя не с лучшей стороны - не все рейсы выполнялись, а люди мёрзли на остановке. Наконец, свежая жалоба поступила в редакцию на прошлой неделе от жителей посёлка Степного. Этот отдалённый микрорайон обслуживают две маршрутки - № 276 и 350. Но, по словам людей, в новогодние праздники на остановке порой не было ни одной.
- Приходилось такси вызывать, чтобы уехать. Но каждая такая поездка била по кошельку - 200-300 рублей, и это только в один конец! Мы что, самые богатые? Дозвонилась до департамента транспорта с просьбой объяснить, когда маршрутки будут работать нормально, а мне там на голубом глазу заявили: мы за частных перевозчиков не отвечаем. А за что тогда чиновники, сидящие там, отвечают? - возмущается жительница посёлка Наталья.
«Ваш ОРЕОЛ» обратился за разъяснениями по последней ситуации в городской департамент транспорта. Там уточнили, что на каждом из двух маршрутов должны работать по 37 машин с интервалом движения 6-8 минут. Но фактически на 276-й маршрутке работает от 8 до 10 автобусов, а на 350-й - максимум до 27 единиц. Соответственно, интервал первой - до 30 минут, а второй - до 9 минут. Причина, по словам перевозчика, неукомплектованность штата.
Заметим, что похожие ответы о недостатке машин и несоблюдении интервала департамент транспорта давал и по иным проблемным маршрутам этого года, например, по 51-му и 64-му. Только вот один нюанс - на эти маршруты зашёл новый перевозчик, который пока не отладил свою работу и, как ранее отмечал департамент, не выполняет условия муниципального контракта по нормальному транспортному обслуживанию. Однако на 276-м и 350-м маршрутах работает старый перевозчик.
Впрочем, сути проблемы, которая встаёт перед департаментом транспорта города, эти нюансы не меняют. По тем или иным причинам частные перевозчики со взятыми на себя обязательствами по перевозке пассажиров стали справляться хуже, особенно чётко это видно по обслуживанию отдалённых микрорайонов города. И пока департамент транспорта, который, как отмечается в ответе на запрос по посёлку Степному, наделён полномочиями по контролю перевозчиков, может только грозить им пальцем и обещать расторгнуть соглашения. Но, как показывает практика, расторгает не так часто. Потому что раздавшее в своё время частным перевозчикам многие маршруты городское ведомство оказалось в ловушке. Если частник не будет справляться, то на маршрут придётся ставить муниципальные автобусы, не оставишь же микрорайон города без транспортного обслуживания! Но муниципального транспорта в городе, несмотря на приобретения прошлых лет, всё ещё недостаточно. Если бы его хватало, людей из посёлка Светлого или Степного сейчас возил бы автобус, а не маршрутки. И ведь, по воспоминаниям жителей того же Светлого, когда-то автобус до них ходил.
Коммунальный плач
Читатели «Вашего ОРЕОЛА» возмущены высокой комиссией за оплату квитанций ЖКХ.
Эта тема вот уже вторую неделю возглавляет хит-парад самых горячих тем обращений на горячую линию «Вашего ОРЕОЛА».
«При оплате коммунальных услуг в банке с каждой квитанции берут 27 рублей, на почте - 30, - приводит арифметические выкладки читательница Лидия Петровна. - Вот так и выходит только за один месяц сто и больше рублей переплаты!»
«А с меня при оплате квитанции за отопление взяли 36 рублей!» - приводит ещё большие цифры омичка Клара Алексеевна.
«Эти поборы возмутительны!» - резюмирует наша читательница Галина Ивановна.
Завершают жилищно-коммунальную тему обращения к нашему эксперту в сфере ЖКХ Александру Лихачёву. «От чего зависят ОДН на электроэнергию и как можно снизить эти платежи?» - интересуется у него Ольга Петровна, проживающая в доме по улице Дмитриева.
Ваш вопрос, Ольга Петровна, редакция передаст Лихачёву.
Откликнулись читатели на материал «Экология вещей», опубликованный в прошлом номере. Там мы в том числе писали о том, куда можно сдать ненужные одежду и обувь. Теперь же омичи спрашивают, а где это можно посмотреть и взять себе. Как мы уже писали, за весьма умеренную плату одежду и обувь можно приобрести в «Кладовке» - адреса и телефоны были опубликованы. Бесплатно вещи раздают в социальных центрах по месту жительства, но не всем. Обязательное условие - статус нуждающегося. Например, их выдают погорельцам и другим незащищённым категориям. Уточнить эту информацию можно непосредственно в соццентрах.
Коммунальный плач
Читатели «Вашего ОРЕОЛА» возмущены высокой комиссией за оплату квитанций ЖКХ.
Эта тема вот уже вторую неделю возглавляет хит-парад самых горячих тем обращений на горячую линию «Вашего ОРЕОЛА».
«При оплате коммунальных услуг в банке с каждой квитанции берут 27 рублей, на почте - 30, - приводит арифметические выкладки читательница Лидия Петровна. - Вот так и выходит только за один месяц сто и больше рублей переплаты!»
«А с меня при оплате квитанции за отопление взяли 36 рублей!» - приводит ещё большие цифры омичка Клара Алексеевна.
«Эти поборы возмутительны!» - резюмирует наша читательница Галина Ивановна.
Завершают жилищно-коммунальную тему обращения к нашему эксперту в сфере ЖКХ Александру Лихачёву.
«От чего зависят ОДН на электроэнергию и как можно снизить эти платежи?» - интересуется у него Ольга Петровна, проживающая в доме по улице Дмитриева.
Ваш вопрос, Ольга Петровна, редакция передаст Лихачёву.
Откликнулись читатели на материал «Экология вещей», опубликованный в прошлом номере. Там мы в том числе писали о том, куда можно сдать ненужные одежду и обувь. Теперь же омичи спрашивают, а где это можно посмотреть и взять себе. Как мы уже писали, за весьма умеренную плату одежду и обувь можно приобрести в «Кладовке» - адреса и телефоны были опубликованы. Бесплатно вещи раздают в социальных центрах по месту жительства, но не всем. Обязательное условие - статус нуждающегося. Например, их выдают погорельцам и другим незащищённым категориям. Уточнить эту информацию можно непосредственно в соццентрах.