Войти в почту

Преподаватели из разных стран обсудили систему адаптации иностранных студентов в вузах

Слушатели проекта «Летний институт НГЛУ» из Республики Беларусь, Республики Узбекистан, Республики Таджикистан, Приднестровской Молдавской Республики прошли обучение по модулю «Этноконфессиональные основы социальных коммуникаций» программы повышения квалификации «Современное информационное общество и стратегии социальной адаптации в поликультурной образовательной среде». На занятиях по модулю «Этноконфессиональные основы социальных коммуникаций» (спикер: кандидат философских наук, доцент, декан Высшей школы социальных наук НГЛУ Марина Федорова) участники проекта познакомились с технологиями разработки стратегии проектирования алгоритмов социальной адаптации иностранных граждан в академической среде образовательной организации с учетом этноконфессиональных особенностей. Начальник Управления по молодежной политике и социальным коммуникациям НГЛУ, заместитель директора Центра комплексной безопасности образовательной среды НГЛУ Олег Пикунов подчеркнул, что вопросы адаптации иностранных граждан в Лингвистическом университете всегда включали в себя целый комплекс мероприятий: это и участие в научно-образовательных и культурных проектах, это и воспитательная работа по линии ЦКБ.«Нижегородским государственным лингвистическим университетом разработаны инновационные методики быстрого и качественного ознакомления иностранных студентов с законами Российской Федерации: с азами российского законодательства, с историей нашей страны, — говорит Олег Пикунов. — Ознакомление с правилами безопасности и правилами правопорядка делает пребывание иностранных студентов на территории Нижегородской области и России осознанным и снижает конфликтные риски, служит залогом комфортного и безопасного учебного процесса. Одновременно ребята включаются в проекты, подразумевающие погружение в научную и культурную российскую среду, через которые постигают менталитет нашей страны, ее научно-образовательный потенциал. Такая работа рука об руку с российской молодёжью приводит к быстрой адаптации иностранных студентов. В свою очередь, российские студенты также постигают тонкости межконфессиональной коммуникации. Например, студенты НГЛУ, обучающиеся по направлению «Туризм и гостиничное дело» организуют для иностранных студентов экскурсионные маршруты по региону, таким образом постигая туристические запросы иностранных граждан и одновременно знакомя их с достопримечательностями, историей и уникальным ландшафтом области. Именно за практический опыт наших выпускников высоко ценят в любой организации, подразумевающей международное сотрудничество, а опыт педагогов НГЛУ – представители других вузов. Наш кейс можно адаптировать в том числе и в университетах стран ближнего зарубежья, что и происходит в рамках проекта «Летний институт». Напомним, НГЛУ им.Н.А.Добролюбова стал одним из четырех национальных вузов-операторов пилотного федерального инновационного проекта «Летний институт для преподавателей и исследователей».

Преподаватели из разных стран обсудили систему адаптации иностранных студентов в вузах
© Нижегородская правда