Войти в почту

Минпросвет планирует открыть театр в каждой школе

Министры культуры и просвещения обсудили взаимодействие ведомств по работе школьных театров. Глава Минпросвета Сергей Кравцов сообщил, что уже действуют 28 тысяч школьных театров, а в течение года планируется открыть театр в каждой российской школе.

Минпросвет планирует открыть театр в каждой школе
© BFM.RU

С одной стороны, задумка звучит интересно. Особенно если учитывать, что многие известные актеры начинали в школьных драмкружках. Это Евгений Миронов, Сергей Маковецкий, Даниил Страхов. Решающее влияние на выбор профессии Олегом Табаковым оказали занятия в театральном кружке в саратовском Дворце пионеров и школьников. В некоторых школах есть действительно достойные театральные студии, говорит председатель Ассоциации молодых педагогов России, директор Санкт-Петербургского лицея № 369 Константин Тхостов:

Константин Тхостов председатель Ассоциации молодых педагогов России, директор Санкт-Петербургского лицея № 369 «Мы знаем прекрасные примеры ярчайших артистов региональных театров, которые знакомы и известны весьма искушенному зрителю столичных театральных площадок. И поверьте мне, все с нетерпением ждут гастролей, когда из того или иного региона труппа приедет и на главных площадках нашей страны представит свое творчество. Безусловно, это будет тоже определенной нишей, чтобы уже состоявшиеся актеры могли передавать свой опыт ребятам и, быть может, не словом, а делом профессионально ориентировать их в не самую простую профессию. Такой опыт существует достаточно давно, в том числе и в Санкт-Петербурге, «Урок в Мариинском» очень эффективно работает в рамках совместной деятельности систем образования и культуры».

Но Петербург, как и Москва, — не вся Россия, и немногие регионы могут похвастаться такими центрами притяжения, как Мариинка, Михайловский театр, Большой. Кроме того, когда смотришь расписания, особенно у старшеклассников, понимаешь, что вклинить в них еще занятия в театральных студиях нереально. И это не первое обсуждаемое нововведение. Так, ранее уже ввели «Разговоры о важном» и все еще обсуждают, в какой форме появится начальная военная подготовка. Кроме того, во многих школах театральными студиями заведуют либо непрофильные педагоги, либо вовсе люди без педагогического образования. И получается, мягко скажем, не всегда эффективно. Нужно ли вводить такие театры в школах в обязательном порядке? Или лучше пусть они будут не везде, зато заведовать такими студиями будут люди с компетенциями и горящими глазами? Впрочем, и таким людям иногда непросто, говорит Ольга Солодова — руководитель Свободного молодежного театра в городе Тобольске и преподаватель театральных дисциплин отделения искусства и культуры Тобольского многопрофильного техникума. Этот техникум в том числе выпускает будущих руководителей театральных студий:

Ольга Солодова руководитель Свободного молодежного театра в городе Тобольске«Мы сталкиваемся с проблемой, что, допустим, школа нас не пускает на свою территорию для прохождения практики. А если пускает, то такой студент на практике сталкивается с непониманием, с рядом проблем, с организацией репетиционного процесса. Почему-то педагог — организатор школы сразу воспринимает такого студента как подмогу себе, чтобы провести игровые программы или мероприятия, но ни в коем случае не дает заниматься развитием детей. В самой школе, конечно, нет специалиста, который бы занимался ребенком, развивал его творчески — именно театральной педагогикой. Это не учитель по истории или литературе, театральная педагогика — это не просто постановка спектаклей. Это все-таки еще развитие ребенка через игровые тренинги, это развитие речи. Должен этим заниматься специалист, у которого были дисциплины и вообще специализация по методике ведения театрального дела».

Еще одна идея Минкульта и Минпросвета — соотнести репертуар российских театров со школьной программой по литературе, чтобы ученики могли увидеть пройденные ими произведения. Но к этой идее тоже много вопросов. Как минимум смущает то, что, если это будут репертуарные разнарядки в театр, вряд ли получится что-то путное.