Войти в почту

Пытаясь отказаться от традиционных источников энергии, ЕС угодил в энергетическую ловушку

Пытаясь отказаться от традиционных источников энергии, ЕС угодил в энергетическую ловушку
© FBM.ru

Глава «Роснефти» Игорь Сечин в ходе своего выступления на Петербургском международном экономическом форуме представил доклад «Содом и Гоморра на энергорынке». По его мнению, вина за творящийся сейчас на энергетическом рынке хаос лежит на странах Запада, играющих с пресловутой «зеленой повесткой», которая оказалась абсолютно несостоятельной, передает газета «Взгляд».

Сечин подчеркнул, что «не имея ясно очерченных целей, состоятельных технологий, понимания долгосрочных последствий своих действий, на Западе запустили процесс, ставший причиной кризисных явлений в мировой энергетике, раскрутивший инфляцию на мировых рынках».

«Мы сталкиваемся с тем, что «возобновляемая энергетика», по сути своей, не является возобновляемой», – отметил Сечин.

Далее глава «Роснефти» проинформировал, что значительная часть мощностей по выпуску оборудования для возобновляемой энергетики находится в Китае. Именно Пекин сконцентрировал у себя в данный момент полный цикл производства солнечных панелей: 79% мирового производства поликремния, 97% пластин, 85% ячеек и 75% панелей. Таким образом, КНР занял 85% доли в мировом производстве солнечных панелей, прокомментировал ситуацию Сечин, указав, что инициаторы мирового зеленого перехода, пытающиеся навязать определенные стандарты, не понимают, что на самом деле это им самим надо согласовывать свои действия с владельцами ресурсов.

«Европейский союз вместе с Вашингтоном действительно своими необдуманными действиями привели к энергокризису и разгону инфляции. На примере Евросоюза это очень хорошо видно. Именно ЕС требовал ускоренного энергоперехода, чтобы к 2050 году полностью прекратилось применение ископаемых источников энергии: сначала отказаться от угля, потом от нефти и затем от газа. Этим они спровоцировали беспокойство у энергетических компаний, переставших вкладывать средства в новые проекты. К примеру, глобальная компания BP в 2020 году выдала прогноз, что человечество больше никогда не станет потреблять столько нефти, как в 2019 году, это был пик, и после коронавируса все пересядут на электротранспорт», – указал Игорь Юшков, эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности.

Если человечество будет неразумно отказываться от углеводородов, то это приведет к их переизбытку в ближайшей перспективе и крайне низким ценам на ресурсы. Тогда зачем ассигновать сегодня десятки миллиардов долларов в новые проекты, которые все равно не окупятся? Так рассуждает бизнес. И это прекрасно отслеживается по поведению американских нефтекомпаний, вкладывавшихся ранее в новые буровые установки, а теперь выводящих выручку в кэш либо расплачивающихся с долгами, но не вкладывающихся в свое развитие, обращает внимание эксперт.

К чему все это привело? «После пандемии мировая экономика стала восстанавливаться, спрос на энергию стал возрастать, и мы увидели дефицит и увеличение цен. Это четко видно на европейском газовом рынке, когда уже в середине 2021 года цены стали расти и осенью превысили тысячу долларов за тысячу кубометров. А санкционные ограничения против России в 2022 году только разогнали энергетический кризис, но это не было его причиной», – напоминает Юшков.

Рост цен на энергию вылился в удорожание всех конечных продуктов, что и спровоцировало разгон инфляции в Америке и странах Европы, которую они сейчас пытаются загасить.

Да и сама возобновляемая энергия, по сути, таковой не может считаться. Ведь изначально любая энергия по сути является солнечной: когда-то водоросли из-за солнца превратились в торф, затем в уголь, далее в нефть и газ, говорит аналитик. Для создания возобновляемых источников энергии также требуется энергия, полученная путем сжигания традиционных углеводородов.

«Нам пытаются доказать, будто бы возобновляемая энергия берется прямо из воздуха и солнца. Но, во-первых, чтобы захватить ветряную или солнечную энергию, нужно добыть много полезных ископаемых. Например, лития, кобальта, графита, никеля. Для АЭС требуется уран – и это тоже ископаемый источник. Во-вторых, нужно строить большую инфраструктуру – больше сетей, накопителей и т. д., так как текущие не справятся. Потребуется в разы больше, чем сейчас, различных редкоземельных металлов и обычных металлов. Все это означает колоссальные инвестиции», – подчеркнул Юшков.

Другая проблема, которую не учли в Европе – это Китай, где сосредоточено 85% мирового рынка производства солнечных панелей. Выходит, Евросоюз рискует поменять одну зависимость на другую. Мало того что европейская энергоотрасль зависит от погодных выкрутасов, так еще теперь появилась зависимость от ресурсов и промышленности КНР.