Канатный подъемник в Нижнем Новгороде: как работает и сколько стоит
Режим работы канатного подъемника Канатный подъемник на площади Сенной в Нижнем Новгороде – это не уникальная транспортная система. Она популярна на спортивных объектах и курортах Краснодарского края. В условиях города же он обеспечивает комфортный и быстрый подъем (или спуск). Подъемник в Нижнем Новгороде должен стать не только частью трамплинного комплекса, но и способом передвижения – между набережной Гребного канала и Сенной площадью. А возможно, и туристической достопримечательностью. В первые дни тестового запуска для всех желающих прокатиться подъемник работал лишь в будни. Как стало известно «ФедералПресс», сейчас режим работы изменился. В частности, выходной день теперь – понедельник. Со среды по воскресенье воспользоваться услугами подъемника можно с 09:30 до 12:00 и с 15:30 до 18:00. По вторникам этот вид транспорта работает лишь «во вторую смену» – с 15:30 до 18:00. Стоимость проезда Сообщалось, что стоимость проезда на канатном подъемнике будет составлять около 50 рублей. Пока же воспользоваться им можно бесплатно. Когда введут плату – пока неизвестно. Строительство канатного подъемника Напомним, канатный подъемник является частью комплекса трамплинов регионального тренировочного центра на Сенной площади. Пока построен лишь один спортивный объект (трамплин К-60), но неоднократно обсуждались и другие проекты, в частности К-95 и К-125. Строительство такого вида транспорта для спортсменов и горожан началось в 2020 году. Начальная стоимость возведения канатно-кресельного подъемника оценивалась в 159 млн рублей, но в итоге вложения инвестора составили 220 млн рублей. Предполагалось, что подрядчику понадобится менее года на завершение проекта. Однако сроки сдачи неоднократно переносились. К примеру, в 2022 году запустить его не удалось из-за поломки оборудования – сгорел блок управления. Новое оборудование не смогли оперативно закупить из-за санкций. Как пишет «Коммерсант-Приволжье», важный механизм даже пытались заказать через AliExpress. «В итоге его купили в Китае и везли вместе с партией игрушек через Казахстан и Киргизию, доставка заняла более двух месяцев», – приводит издание слова исполнительного директора ООО «Инвест-групп», выступающего подрядчиком, Алексея Заборовских. Осенью 2024 года подъемник открыли для всех, чуть раньше им начали пользоваться спортсмены. Длина его пути – порядка 240 метров, между станциями курсируют 37 кресельных кабинок. Ранее «ФедералПресс» писал о том, что произошли изменения в работе ряда маршрутов в Нижнем Новгороде. С 1 октября некоторые автобусы были отменены, а часть начала ездить по другим улицам. Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия