Подборка спектаклей, для тех кто видел все

Сегодня искусство и развлечение изобретают новые форматы, чтобы увлечь зрителей и заставить их испытать новые эмоции. Например, с каждым днем набирают популярность иммерсивные представления. Особенность таких театральных постановок в полном погружении зрителя в сюжет. Где-то люди “смотрят” весь спектакль с завязанными глазами. Но не просто слушают, а погружаются в происходящее с помощью других чувств, кроме зрения: осязания, обоняния, слуха, буквально чувствуют спектакль кожей. В каких-то театрах зрители “идут” по сценарию вместе с актерами и разыгрывают сюжет прямо на театральной сцене, а в некоторых и вовсе — становятся равноправными актерами и проживают театральную историю через действия, которые им положено выполнить. Для этого в постановке используют разные способы взаимодействия со зрителем. Воссоздают запахи, звуки и даже влажность воздуха, например, утра в осеннем парке с помощью технического оснащения театра, чтобы воображение погрузило зрителя в произошедшее на 100%. В таких спектаклях, как правило, не более 10 зрителей и актеры взаимодействуют с каждым, чтобы максимального задействовать воображение зрителя и помочь ему вжиться в происходящее. Самыми необычными иммерсивными шоу России зрители признают казанскую постановку “Анна Каренина”, спектакли московского и питерского театра “Морфеус”, и шоу на набережных Санкт-Петербурга «Другой город». Главная особенность театра “Морфеус” — «отключение» зрения зрителя. Сегодня здесь ставят спектакли в шести разных жанрах: «Ответ Гиппократа» это постапокалиптический триллер, ставший ключевой и самой популярной постановкой с премьеры; мистический детектив «22.07» с запутанным и остросюжетным сценарием; комедия, созданная специально для женской аудитории «До свадьбы доживет»; постановка для всей семьи «Загадка амулета» и спектакль — игра «Вдох», когда зритель становится автором обстоятельств сюжета. Все эти постановки зрители смотрят с закрытыми маской глазами. Так обостряются компенсаторные на время утраченному зрению чувства и происходит 100% погружение в сценическую реальность благодаря воображению. Спектакль “Судный день”- единственная постановка «Морфеуса» со смешанной формой восприятия: часть постановки зрители смотрят с открытыми глазами. За счет спецэффектов и постоянного взаимодействия актеров со зрителями у последних создается эффект полного присутствия на месте действия. Постановки проходят в Москве и Санкт-Петербурге и длятся 90 минут. Иммерсивная “Анна Каренина” разыгрывается в старинном особняке в Казани. Зрители надевают маски и наблюдают за жизнью героев произведения. Главный эффект присутствия достигается когда в самый большой зал-вокзал врывается настоящий поезд. Фишка спектакля — каждый герой наделен специфическим запахом. Питерский «Другой город» переносит зрителя в Амстердам, Париж или Венецию, а разыгрывается спектакль на набережных северной столицы. Авторы удивительным образом соединили визуальный эффект и звуковой: зритель прогуливаясь по берегам Фонтанки должен использовать специальные наушники, звуковой ряд в них перенесет его на набережные европейских городов. Важно следовать выданной инструкции, смотреть куда указано, замечать акцентные детали и слушать аудио. В наушниках звуки тех городов, которые выбрал зритель.

Подборка спектаклей, для тех кто видел все
© Popcake.tv