Войти в почту

«Надо отдать должное ритейлу Калининградской области»: эксперт — о продаже периодики в регионе

Торговые сети в России стали продавать больше газет и журналов. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на замглавы Минпромторга РФ Виктора Евтухова.

Те, кто прежде не работал с печатной продукцией, ввели её. В сетях, где ассортимент сокращали, он вернулся к обычному уровню. Это сделано по призыву Минпромторга.

«Все производители печатной продукции очень благодарны и нам, и торговым сетям, всем без исключения, за то, что действительно те, кто начал сокращать ассортимент, все восстановили и печатные СМИ вернулись в продажу в полном объёме. Даже та торговля, кто не работал с печатной прессой ранее, начала это делать», — сказал Евтухов.

Гендиректор компании «Газеты оптом» (дистрибьютор газетно-журнальной продукции в Калининграде и области) Виктория Стожко рассказала «Клопс», что в мае начнутся поставки в магазины сети «Пятёрочка». В SPAR, «Виктории», «Победе», «Квартале», «Дёшево», «Семье», «Канте», «Городке» и «Брусничке» периодика уже есть.

«Надо отдать должное ритейлу Калининградской области – газеты и журналы в них продавались всегда. История нашего сотрудничества долгая и по-настоящему партнёрская. <...> Надеемся, что и другие региональные сети подключаться к этому важному процессу. Исторически сложилось, что у калининградцев повышенный интерес именно к газетам. Это региональная особенность, и она видна по статистике продаж федеральных СМИ в сравнении с другими городами России», — сказала она.

Стожко подчеркнула, что проблема с доступностью печатных в регионе СМИ «была и остаётся вполне реальной». Причина — сокращение количества специализированных киосков.

«Для многих это понятный и привычный способ приобретения газет. Расположены такие павильоны обычно в удобных местах - «по ходу течения ежедневной жизни». Да и представленность газет и журналов в таких точках максимальная, а это важно», — заявила Стожко.

Из-за изменения логистики книгоиздательство в Калининградской области подорожало на треть.