Войти в почту

В ЛНР начались продажи научно-популярного исторического журнала "Родина"

Если вам доведется приехать в город Луганск, столицу Луганской Народной Республики, то помимо исторических достопримечательностей ваше внимание обязательно привлекут киоски с ностальгической вывеской "Союзпечать".

В ЛНР начались продажи научно-популярного исторического журнала "Родина"
© Российская Газета

Луганчане любят читать свежую прессу. А купить федеральные и республиканские периодические издания, включая "Российскую газету-Неделя", можно в сети киосков индивидуального предпринимателя Натальи Аваковой, которая активно сотрудничает с ростовским филиалом "РГ".

На региональном рынке розничных продаж Наталья Викторовна работает уже 25 лет. Она была одним из первых коммерсантов, кто стал привозить российские печатные издания в города и поселки республики.

- Сегодня у нас работает 14 стационарных киосков, - рассказывает Наталья Авакова. - Девять киосков в Луганске и пять - в Краснодоне и Молодогвардейске.

Побывав в Луганске в служебной командировке, корреспондент "РГ" совершил пешую экскурсию в сопровождении хозяйки торговых точек. Вот в самом центре Луганска, на улице Советской, работает по двухсменному графику наиболее рентабельный по розничным продажам киоск. В нем на так называемой приоритетной выкладке представлены еженедельные газетные издания, и среди них "Российская газета - Неделя".

А с 1 мая луганчане откроют для себя еще одно издание "РГ" - журнал "Родина". Во втором ряду продаж - журналы, развлекательные сборники, альбомы-раскраски для детей. К слову, в киосках Аваковой детской периодике уделяется особое место. Кроме печатных изданий, есть и сопутствующие детские товары, например, игрушки на любой вкус и канцелярские принадлежности.

- Мне, как маме двух ребятишек, удобно здесь делать нужные покупки для детей, - говорит местная жительница Валентина. - А для себя и мужа - свежие газеты и сборники кроссвордов.

В "горячей" торговой точке на центральном рынке Луганска мы увидели немало желающих купить свежую прессу.

- У каждого нашего киоска есть и постоянные клиенты, и те, кто приезжает с городских окраин, например, за покупками на центральный рынок, - поясняет Наталья Авакова. - В Луганске у нас рентабельными являются только пять киосков, которые покрывают расходы на содержание всех остальных. Очень жаль, что мы теряем места расположения киосков в густонаселенных городских микрорайонах. Читателям должно быть удобно приобретать периодические издания.

Эта проблема, к сожалению, становится актуальной и для многих российских городов. Удобные для горожан точки продажи прессы занимают другие торговцы. Вот и приходится некоторым луганчанам искать киоски "Союзпечати"... по навигатору.

Конечно, вряд ли индивидуальный предприниматель Наталья Авакова сама решит данную проблему. Развивать газетно-журнальный бизнес ныне мало кто хочет, хотя спрос на данную продукцию у луганчан есть. Именно поэтому помощь городской администрации будет весьма актуальной.