О лёгком метро Владивостока снова замолвили слово
Во Владивостоке обсудили организацию внутригородских пассажирских перевозок, в частности, многострадального лёгкого метро, линии которого будут проходить по уже имеющимся и специально построенным для проекта железнодорожным путям. Фактически это городская электричка, проект разрабатывается совместно с ОАО «РЖД», и сегодня гендиректор корпорации Иван Колесников осмотрел железнодорожные линии Владивостока вместе с мэром Константином Шестаковым и зампредседателя правительства Приморского края Ленаром Нуриевым, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на администрацию города.
Региональное правительство, мэрия Владивостока и РЖД должны совместно разработать технико-экономическое обоснование проекта «лёгкого метро». Ранее анонсировалось, что эта часть работы будет выполнена в течение 2024 года, пока сроки не переносятся.
Проект, который должны подготовить к концу года, будет учитывать «все финансовые и инвестиционные моменты для дальнейшей реализации», заявил мэр. Те линии, которые задействуют в системе городской электрички, реконструируют, на них оборудуют новые остановочные пункты. Модернизации подлежат линии на Эгершельд, Улисс, Мыс Чуркин и Нейбута – их задействуют в проекте. (Под железнодорожной веткой на Нейбута, видимо, имеются в виду пути вдоль улицы Фадеева). Для «лёгкого метро» закупят новые железнодорожные составы.
По мнению Шестакова, задача по запуску городской электрички – более чем выполнимая, так как Владивосток «обладает значительной и разветвленной сетью путей РЖД». Мэр обещал, что будет уделено внимание повышению транспортной доступности микрорайонов, которые активно застраиваются.
Пообещали развивать и автобусное сообщение, организовав работу 13-ти магистральных маршрутов, которые не будут дублировать маршруты «лёгкого метро». Они свяжут центр, Первую Речку, Вторую Речку, Снеговую Падь, Зеленый Угол, Патрокл, бухту Тихую, Змеинку и Чуркин. (В Снеговую Падь планируют пустить и троллейбусный маршрут).
Сроки реализации проекта по первичным подсчетам – 2024-2030 годы.
А пока администрация Владивостока обещает городу такой удобный общественный транспорт, что автомобиль перестанет быть необходимостью, город пытается найти управу на автобусных перевозчиков. Автобусы и маршрутки остаются основным видом общественного транспорта в дальневосточной столице, транспортный парк регулярно обновляют, успешно введена система безналичной оплаты и транспортные карты (даже с разными видами месячных абонементов), но все инновации успешно «обнуляют» водители, для которых условия муниципальных контрактов остаются несущественными предложениями, а не ключевыми требованиями. Чаще всего шофёры нарушают график движения, уводя автобусы в гараж уже в девять вечера.