Войти в почту

Под Волгоградом надвинули пролеты нового моста через ерик Гнилой

В Среднеахтубинском районе полностью завершена надвижка пролетов мостового перехода через ерик Гнилой, готовность объекта составляет 95%. Новый участок Третьего пускового комплекса моста через Волгу войдет в международный транспортный коридор «Север – Юг». Задачи по реализации стратегически важного проекта в ходе рабочей поездки поставил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

Под Волгоградом надвинули пролеты нового моста через ерик Гнилой
© Волгоградская правда

На стройплощадке главе региона доложили о ходе первого этапа возведения Третьего пускового комплекса моста через Волгу – работы выполняются по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Общая строительная готовность объекта – свыше 80%, работы идут по графику, отставаний нет.

Весь проект строительства Третьего пускового комплекса в итоге выполнит важнейшие задачи. Дорога станет частью международного транспортного коридора «Север – Юг» и свяжет уже возведенные мосты через Волгу и Ахтубу.

«Приближается к завершению очень важный этап, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Мы должны закончить строительство к концу 2024 года, рассчитываем, что эта задача будет выполнена в полном объеме, это позволит пустить движение по участку».

Возведение 14-километрового Третьего пускового комплекса разделено на два этапа. В рамках первого ведется устройство основного хода дороги протяженностью 4,5 километра, строительство двух мостов через ерики Гнилой и Осинки и транспортной развязки. Протяженность второго – 9,7 км, здесь предусмотрено 6 мостовых сооружений, 10 водопропускных труб.

Мост через ерик Гнилой – важнейшая часть работы. Проект учитывает особенности местности – транспортная артерия проходит по территории природного парка «Волго-Ахтубинская пойма», поэтому требования к строительству самые строгие. Для защиты ерика и поймы от стоков на объекте предусмотрены локальные очистные сооружения и ливневая канализация. Конструкция обещает быть надежной и долговечной – на объекте уже завершают устройство фундаментов, откосы укрепляют монолитным бетоном и георешеткой с щебнем. Мост оборудован шумозащитными экранами, барьерными ограждениями.

Строительство Третьего пускового комплекса позволит обеспечить транспортной взаимосвязью Первый и Второй пусковые комплексы, в том числе мост через реки Волгу и Ахтубу, обеспечит беспрепятственное движение транзитных транспортных средств в направлении Республики Казахстан. В том числе даст прямой выход на автомобильную дорогу регионального значения Волгоград – Астрахань, обеспечивающую подъезд к морскому порту Оля, который также входит в состав международного транспортного коридора «Север – Юг».

«Мы расшиваем целый ряд транспортных узловых проблем, которые существовали на протяжении десятилетий. Этот объект – наиважнейший в системе международных транспортно-логистических коридоров, – акцентировал губернатор. – Следующий шаг – строительство современных логистических комплексов».

Проект второго этапа Третьего пускового комплекса готов и прошел госэкспертизу. Кроме того, уже этой весной начнется разработка проектно-сметной документации для строительства второй «нитки» моста через Волгу – объявлен открытый аукцион.

Волгоградская область – крупный транспортный узел федерального значения. Модернизация и расширение магистральной инфраструктуры способствуют реализации потенциала территорий, создают базу для дальнейшего развития региона на десятилетия вперед. Сформированные регионом планы по развитию дорожной сети были поддержаны ключевыми профильными ведомствами – Росавтодором и Минтрансом. Это позволяет направлять на реализацию поставленных задач как собственные ресурсы, так и ресурсы федерального центра за счет участия во всех основных программах, в том числе в инициированном Президентом РФ нацпроекте «Безопасные качественные дороги». В период 2014-2023 годов на территории региона построено, реконструировано и отремонтировано более 4,3 тыс. км дорог.

«В 2024 году дорожными работами на территории Волгоградской области будут охвачены 450 км, – добавил Андрей Бочаров. – Это ремонт и строительство новых дорог, мостовых переходов. Большая масштабная работа, несмотря на сложности и трудности, в полном объеме обеспечена финансированием».