Войти в почту

Богомолов призвал меценатов вкладываться в молодых режиссеров и технических специалистов

МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Вложения государства и бизнеса в молодых театральных режиссеров, а также технических специалистов, задействованных в постановках, необходимо предусмотреть в России, считает художественный руководитель Театра на Бронной, режиссер Константин Богомолов.

"Вложения в молодую режиссуру, в молодых специалистов, в обеспечение звукорежиссуры в театре, художников по свету, технарей - это очень востребованные специальности - это то, что мы можем считать в существенной степени пользой меценатства. Это именно вложения. Без них не будет событий. Это очень важная вещь: вложение в то, что может, как ни парадоксально, снижать последующие затраты. Потому что успешный специалист, классный специалист снижает затраты и государства, и бизнеса и увеличивает энергообмен, зрителей приходит больше. Этого, мне кажется, у нас очень не хватает. Мы не сосредоточены в существенной степени на подготовке этих молодых специалистов", - отметил Богомолов в ходе круглого стола "Театр и благотворительность" Фонда исторических, культурных и образовательных инициатив имени Ивана Бецкого.

По мнению режиссера, назрела потребность на законодательном уровне проработать программу для театральных режиссеров-дебютантов и в какой-то мере скорректировать само определение дебюта для этой сферы.

"Я много говорю о необходимости на каком-то законодательном уровне говорить о дебютной программе, о необходимости тратить государственные деньги на дебюты. Может быть, вплоть до того, чтобы у театров было обязательство часть денег, которые получаются от государства, в том числе и от бизнеса, тратить на дебюты. Может быть, в связи с этим какие-то облегчения для бизнеса, который будет вкладываться в дебютные программы. Причем не просто один дебют. Для молодого специалиста надо вводить понятие "второго дебюта" и "третьего дебюта". Потому что практически никогда первый спектакль не случается успешным. А молодому деятелю нужна практика, нужны ошибки, нужно право на ошибку", - отметил Богомолов. Благодаря этой возможности ошибаться, убежден худрук, на российской театральной сцене рождаются новые "Гончаровы", "Товстоноговы", "Захаровы" и "Табаковы".