Войти в почту

В Центре современного искусства Суздаля открылась выставка "Видимое-невидимое"

Куратор Женя Казарновская придумала этот проект, вдохновившись книгой Антония Сурожского "Уверенность в вещах невидимых". С точки зрения христианства, весь мир делится на видимый и невидимый, причем последний гораздо важнее. И от того, как мы настроим свою внутреннюю оптику, будет зависеть, сможем ли мы общаться с миром невидимым, обрести или потерять веру. "Эта выставка - попытка соотнести себя с мирозданием, встроиться в текучий мир, - говорит Казарновская. - Желание хоть ненадолго найти внутреннюю и внешнюю опору - стремление, важное не только для каждого творца, но и для каждого человека".

В Центре современного искусства Суздаля открылась выставка "Видимое-невидимое"
© Российская Газета

Вся экспозиция делится на три зала: дом , сад - образ потерянного рая и храм. Специально для этого проекта Центр МИРА запустил формат резиденции для художников. Несколько участников творили в шале с видом на церковь Бориса и Глеба 1152 года в Кидекше, небольшом поселке под Суздалем. Белокаменный, идеально отреставрированный храм с частично сохранившимися старинными фресками на реке Нерль относится к Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику. Два раза в год там бывают службы. В остальное время он - музейное пространство.

Каждый из участников, а всего их 12, попытался увидеть духовное в материальном. Художник из Самары Иван Ключников побывал в резиденции с 25 декабря по 6 января. По его словам, это удивительное время - зазор между двумя точками "Рождества". Оно вдохновило его на создание этюдов в смешанной технике на древесной плите.

Владимирский художник Гарик Карасев увидел в орнаменте красного советского ковра христианские кресты -ощущение связи с невидимым миром не дает потеряться в видимом. Ксения Федорова строит алтари, которые напоминают скульптуры из камня, долгое время подвергавшиеся воздействию стихий.

Дизайнер Люба Тепцова расписала старинный шкаф, от которого прежние хозяева благополучно избавились. Свидетель упадка и символ забвения благодаря позолоченным орнаментам получил вторую жизнь.

Между тем

В выставочном центре "Ларец" на окраине Суздаля Центр МИРА открыл выставку "Ленинградский ноль". Редактор проекта - художник Андрей Бартенев. В 1982 году друзья Тимур Новиков и Иван Сотников, которым стало скучно среди художников-нонконформистов, объявили пустое пространство между картинами на выставке "Ноль-объектом". И даже нашли материальный символ для его выражения - картонную рамку для слайда. Что сотворили "ноль-художники"? Новые виды и жанры: видео-арт, цифровое искусство и даже новаторские музыкальные инструменты, например, "первобытный синтезатор" - утюгон, представленный на выставке.