Просчитались, но где: западные санкции вновь бьют мимо цели
Как рассказал Хазанов, танкеры России действительно больше не смогут заходить в порты Европы для дозаправки. «Но многим нашим танкерам это и не нужно, так как у них дальность плавания такова, что на маршруте, например, из Санкт-Петербурга в Рабат (Марокко) или Гавану (Куба) они обеспечены топливом под завязку», – отметил Хазанов в разговоре с порталом aif.ru. Приоритет для поставок российской нефти – Индия и Китай, рассказывает эксперт. И путь к этим странам лежит прежде всего через азиатские порты, а не Брюссель. «Аналогичная ситуация может получиться и с отечественными логистическими фирмами – вместо них транспортировкой нефти будут заниматься другие игроки, и в Евросоюзе замучаются вносить их в новые санкционные списки, – отмечает эксперт. – Поэтому даже если какое-то воздействие и будет, то вряд ли оно окажется долгим», – отмечает Хазанов. Отметим, ранее в НАТО заявили, что продолжат поддерживать Украину, несмотря на применение Россией ракетного комплекса «Орешник». Фото: pxhere.com