Войти в почту

Крым может стать смертельной ловушкой для всякой украинской нечисти

Украинские дроны по-прежнему атакуют объекты в Крыму. О каких дронах идёт речь? Это, как правило, БПЛА самолётного типа весом 100-200 кг, летящие со скоростью 100-180 км/ч на высотах до одного километра.

Крым может стать смертельной ловушкой для всякой украинской нечисти
© Свободная пресса

Дроны с электродвигателями не могут долететь до Севастополя, Феодосии, Керчи и других объектов Крыма. Поэтому туда летят только дроны с бензиновыми двигателями, довольно здорово шумящими.

Почему дроны ВСУ запускают в основном ночью? Потому что их не видно. А почему их не видно? Такие дроны имеют малую малую отражательную способность. Хотя по опубликованным ТТХ наши РЛС должны их ловить.

А есть ли возможность обнаруживать украинские дроны и крылатые ракеты «Шторм Шедоу» без радиолокаторов? Есть, причём, используя дедовские методы. Так, в Великую Отечественную войну в Красной Армии на вооружении состояли несколько типов звукоуловителей.

Например, ЗТ-5 имел радиус действия по самолёту 9 км, причём точность наведения составляла ±3°. Звукоуловитель имел корректор, учитывавший поправки на запаздывание звука, скорость ветра, температурную рефлексию.

Кроме того, на вооружении были установки, сочетающие прожектор и звукоуловитель – «Прожзвук-2, -3, -4, -5, -6».

Советский 150-см зенитный прожектор З-15-4 в нормальную погоду освещал цели на дистанции 7-9 км.

В годы войны крупные города и их пригороды на расстоянии 30-40 км находились в сплошном световом поле прожекторов. Речь идёт о Москве, Ленинграде, Берлине и других городах. Так, в Берлине работало 384 прожектора, из которых 156 диаметром 200 см, а остальные – 150 см.

Мало того, немцы в 1941 году установили гигантский «световой пояс», соединённый с системой РЛС. Этот «пояс» начинался у границ с Данией, проходил через Голландию, Бельгию, Францию и заканчивался у швейцарской границы.

А кто мешает создать «световой пояс» от мыса Тарханкут до Керчи? Это расстояние во много раз меньше, чем германский «световой пояс» образца 1941 года.

С учётом развития техники «световой пояс» будет на порядок дешевле и полностью автоматизирован. Кстати, в интернете уже появилась реклама акустических датчиков дронов «Малик», «Атака-Шорох» и др. Но большой вопрос, есть ли они в Крыму?

Регулярно запускаемые по Крыму крылатые ракеты «Скальп» и «Шторм Шедоу» имеют обычно маршевую высоту полёта 40-50, реже 100 метров. Дроны самолётного типа также летают на малых высотах – до 1 км. Маловысотность целей существенно облегчает создание «светового пояса» для защиты Крыма.

Я оставляю в стороне ЗРК «Куб», «Панцирь», «Стрела-10» и т.д. О них писали десятки авторов, и тем не менее, дроны и крылатые ракеты пролетают мимо них в Крым.

В «световом поясе» на малых высотах они легко поражаются всем, чем угодно, начиная от 7,62-мм автомата Калашникова, ротного пулемёта Калашникова, 12,7-мм пулемёта «Корд» и до корабельных 25-30-мм установок.

Корабельных зенитных установок этого калибра изготовлено много сотен. Без ущерба для боевой мощи ВМФ как минимум десятки автоматических 25-мм спаренных палубных установок 3М-3, 30-мм установок АК-230, 30-мм установок АК-630М и АК-306 можно снять с ремонтирующихся и ждущих ремонта кораблей и взять на складах.

Рассмотрим для примера стрельбы из шестиствольного 30-мм автомата АК-630 с системой управления А-213 «Вымпел» с темпом стрельбы 5000 выстрелов в минуту. Отдельных выстрелов не слышно, установка издаёт страшный рёв, который трудно выдержать человеку.

18 августа 1972 года в районе Севастополя с катера проекта 205ПЭ из АК-630 с дистанции 5062 м был открыт огонь по мишени Ла-17М. Мишень шла на высоте 1050 м со скоростью 830 км/ч. Сделаны три очереди – 32, 39 и 42 выстрела с интервалом в 3 секунды. Через 17 секунд мишень Ла-17М развалилась.

Зачем потребовалось три очереди? Дело в том, что полностью автоматизированная система (работает без оператора) МР-213 определяет не только траекторию цели, но и своих снарядов. Затем в течение 3-х секунд корректирует траекторию.

На учениях АК-630 успешно сбивали различные цели, начиная с РМ-15М (на базе ПКР «Термит») до мишеней на базе ПТУР «Фаланга». У последних отражающая способность весьма мала – 0,01-0,5 кв. м, то есть примерно как у малых украинских дронов самолётного типа.

Десять стационарных установок АК-630 могут наглухо прикрыть 100 км побережья Крыма.

Замечу, что обшивка дронов и крылатых ракет «Шторм Шедоу» сделана из пластика или тонких пластин из лёгких сплавов и на расстоянии до 100 м легко пробивается даже пулей АКМ. А из «Корда» – и на расстоянии свыше 2 км.

Кто мешает расположить на подходах к наиболее важным объектам Крыма хорошо обученные стрелковые подразделения с пулемётами РПК и «Корд»? Вспомним, что в 1950-1953 годах северокорейцы создавали специальные группы по 100 и более человек, стрелявшие по самолётам из винтовок.

Крым не является зоной боевых действий, и туда свободно можно отправлять срочников. Да и если объявить приз в миллион за сбитый дрон, туда соберутся множество охотников и любителей пострелять со всего Крыма и окрестных территорий.

Что же касается АК-630, то для её системы наведения МР-123 не нужен «световой пояс». АК-630 поразит в любую погоду любой дрон или крылатую ракету. Для дрона хватит одного 30-мм снаряда, для «Шторм Шедоу» – одного-двух.