Войти в почту

Хатылев объяснил необходимость воссоздания Московского округа ПВО

Более 250 мероприятий выполнено при создании Ленинградского военного округа, в том числе сформирован 44-й армейский корпус. Об этом 23 апреля заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

В Московском военном округе проведено более 400 организационных мероприятий. Войска получат более 2400 единиц современных образцов вооружения и техники. Особое внимание уделяется обучению военнослужащих эффективно применять беспилотные летательные аппараты, сказал глава ведомства.

Полковник запаса, начальник зенитно-ракетных войск КСПН 2007−2009 гг. Сергей Хатылев сообщил «Свободной Прессе», что последнее время в России идет разговор о создании главкомата войск противовоздушной обороны. Однако, по словам собеседника издания, сделать это будет сложно, поскольку то ПВО, которое было в СССР, заново создать, особенно в короткие сроки, невозможно.

«Другое дело, что создать отдельный вид вооруженных сил, восстановить рода войск: истребительной авиации, зенитно-ракетные, радиотехнические и другие. Это действительно целесообразно. Тут возникает вторая история — обсуждались на коллегии Минобороны результаты создания Московского и Ленинградского военных округов. Так не пора ли воссоздать Московский округ ПВО, потому что это вся центральная Россия, это все западное направление полностью прикрываются со стороны Украины», — пояснил Хатылев.

По его словам, раньше от Харькова до Москвы находилось восемь зенитно-ракетных полков, то на начало СВО их было два. Сейчас на усиление пришли боевые расчеты, но важно создать систему ПВО, которая включает в себя и систему связи, и систему разведки, и систему автоматизированного управления, передачи данных, и так далее, «и все это в едином контуре на единый командный пункт, где есть ответственный за воздух командир дивизии».

«Просто даже ситуация в Крыму. Там находится Черноморский флот, сухопутный армейский корпус хорошего качества и содержания, дивизия ВВС, дивизия ПВО. Ну, на этой территории ПВО обязано быть под единым кулаком, единым управлением. То есть, там должен быть назначен командующий ПВО, которому подчиняется и ПВО флота, и сухопутных войск, и решается задача истребительной авиации по противовоздушной обороне. А сегодня там, простите, лебедь, рак и щука», — подчеркнул полковник.

Хатылев напомнил, что еще недавно украинские беспилотники шли отдельно, потом также «Нептуны», сегодня появились Shadow и ATACMS, а значит, появилась возможность массированного удара — то к чему, «собственно, мы в советское время и готовились», когда одновременно на прикрываемый объект идет «звездный» налет со всех направлений и разные виды боеприпасов и вооружения.

«То есть, это нужно иметь круговую, эшелонированную ПВО с плотностью огня не ниже определенного количества, взаимным перекрытие зон поражений, с авиацией, которая действует на 500-1000 километров вперед, ЗРВ — и все ближнего и дальнего боя. Раньше так и было. Чтобы это сегодня создать, нужны огромные силы, они прилагаются, но тут надо понимать — сейчас нужно вступать в бой, а значит, нужны взаимодействие и четкие распоряжения. Генштабу нужно все это просто организовать», — добавил собеседник издания.

Ранее в результате падения сбитого российскими средствами ПВО беспилотного летательного аппарата в Чернянском районе Белгородской области был поврежден частный дом.