Войти в почту

Суэцкий канал потерял половину доходов из-за атак хуситов

Обновлено в 17:04

Суэцкий канал потерял половину доходов из-за атак хуситов
© BFM.RU

Из-за атак йеменских хуситов на суда в Красном море доходы Египта от эксплуатации Суэцкого канала упали вдвое. В администрации канала заявили, что число судов, проходящих по нему, сократилось больше чем на треть.

Сегодня США нанесли удар по четырем ракетным установкам хуситов в Йемене, о чем сообщили американские военные. А президент Джо Байден в своем послании к конгрессу заявил, что Соединенные Штаты без колебаний примут новые меры по защите своих граждан на Ближнем Востоке от хуситских атак. При этом сами хуситы возложили ответственность за «милитаризацию» Красного моря на страны Запада. По словам официального представителя движения, они обстреливают суда, принадлежащие Израилю, США или Великобритании, только после предупреждения о необходимости сменить курс. Было ли подобное предупреждение перед атакой на сухогруз Rubymar, который затонул в конце февраля, не уточняется. По данным Bloomberg, именно выброшенный якорь этого судна стал причиной разрыва подводных кабелей в Красном море, на которые приходится чуть ли на 80% азиатского интернет-трафика. Из-за аварии по всему миру наблюдаются сбои в работе интернета.

Но починить глубоководные кабели получится только в мирной обстановке. Хуситы должны пропустить в свои воды ремонтное судно и гарантировать ему безопасность. О том, как этого удастся достичь и кто может заняться ремонтом кабелей, говорит заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов.

Владимир Шаповалов заместитель директора Института истории и политики МПГУ «Вариант более приемлемый, но менее вероятный, это прекращение вооруженного противостояния в Красном море, то есть заключение соглашений. Возможен частичный вариант — достижение соглашения о прекращении огня на какое-то время, может быть, в какой-то географической локации, связанной с работой по техническому восстановлению коммуникаций. И именно этот вариант более возможен, поскольку практика йеменского конфликта, активная фаза которого началась в 2011-м, свидетельствует о том, что у хуситов и США слишком разные позиции. Для стран Запада хуситы не являются субъектом международных отношений, они действительно не признаны в качестве легитимной власти на территории Йемена, существует легитимное йеменское правительство, но нужно иметь в виду, что хуситы контролируют значительную часть Йемена, их поддерживает огромная часть йеменского народа, с этим фактом нужно считаться. В этом смысле возможен только один посредник, который заслуживает доверия как со стороны хуситов, так и официального йеменского правительства, это РФ. У России есть достаточно сил и компетенций, Россия поддерживает позитивные отношения со всеми акторами на Ближнем Востоке: с Саудовской Аравией, Ираном, Турцией, Египтом, с хуситами, с палестинскими организациями, с официальным йеменским правительством. У России достаточно технических компетенций для разрешения ситуации, ни одна, ни другая сторона не в состоянии разрешить конфликт, потому что США не имеют отношений с хуситами, Иран, который является союзником хуситов, занимает слишком ангажированную позицию и не может рассматриваться в качестве стороны участника мирного урегулирования. Россия, конечно, с опорой на страны Ближнего Востока может».

В Красном море перебиты четыре подводных телекоммуникационных кабеля из 15-17, соединяющих Европу, Азию и Африку. Сейчас трафик перенаправлен на уцелевшие провода, а также по другим маршрутам.

Возможно ли починить пострадавшие магистрали и кто мог бы этим заняться, рассуждает эксперт по телекоммуникациям, главред телеграм-канала «Телекоммуналка» Алексей Слукин.

Алексей Слукин эксперт по телекоммуникациям, главред телеграм-канала «Телекоммуналка» «Океанская линия обычно прокладывается с залеганием в дно, чтобы никто ее не задел, не перерезал, но, возможно, так было не со всеми, потому что есть вторая версия, что линии были перебиты якорем судна, на которое напали хуситы. Кто это может починить? Очень много стран, которые обладают нужными кораблями, потому что самое главное — найти корабль-кабелеукладчик, который сможет это дело решить. В мире таких кораблей под 100-200 найдется, но они разного калибра. В России тоже есть свои судна, причем они практически все принадлежат Минобороны. В 2021 году были спущены кабелеукладчики нового поколения, у нас есть чем решать такие проблемы. Кто будет конкретно решать проблему перебитых линий — это вопрос. Подводными линиями владеет не одна компания, потому что такой опыт оказался негативным, все трансатлантические операторы, которые существовали, рано или поздно банкротились, поэтому кабель обычно держит консорциум, который объединяет в себе несколько национальных или крупных операторов, которые готовы его поддерживать, финансировать, эксплуатировать. Насколько они смогут между собой договориться? Думаю, они решат вопрос, тем более они заявили, что в течение двух месяцев они это решить смогут. Почему глобальных сбоев не случилось, даже если мы посмотрим на пролив, в котором были повреждены кабели, мы увидим, что это не единственные и не последние кабели. Другой вопрос, каждый из них лежит своим маршрутом, при повреждении определенных линий могут наступить менее серьезные и более серьезные проблемы у определенных стран, сидящих на конкретных линиях, поэтому главный вопрос, какие страны пострадали. А пока что альтернативных маршрутов хватает, потому что мы глобальных сбоев не видим. А те сбои, которые произошли на прошлой неделе, имеют свои причины. Но чем больше линий будет повреждаться, тем ситуация будет становиться хуже».

В среду хуситы обстреляли коммерческое греческое судно True Confidence — и их атака впервые привела к жертвам. Как сообщали американские военные, погибли по меньшей мере три человека, четверо были серьезно ранены. Греческие операторы заявили, что после атаки на судне начался пожар. На борту было 20 членов экипажа и три вооруженных охранника, все они — граждане Филиппин, Вьетнама, Шри-Ланки, Индии и Непала.