Войти в почту

Арьергард камикадзе: Отход ВСУ должны прикрыть обреченные

Командование ВСУ для спасения ситуации должно отвести основные части в тыл, заменив их арьергардом из смертников, считает полковник СБУ в отставке Олег Стариков.

Арьергард камикадзе: Отход ВСУ должны прикрыть обреченные
© Свободная пресса

«Уже возникли определенные признаки оперативного кризиса… Нам необходимо сделать все возможное, чтобы остановить их (ВС России – ред.) продвижение. Вы же видите, каждый день идет продвижение от пятисот (метров) до километра, — заявил он в интервью YouTube-каналу Politeka.

При таких «слабостях», по его словам, ВСУ необходимо отвести основные боевые части, чтобы они плотно окопались, и отводить их надо не на километр-два, а дальше, чтобы они выстроили оборонительные укрепрайоны.

«Вперед выдвинуть арьергард, который будет сдерживать наступающего противника», — заключил Стариков, сравнив заслон с 300 спартанцами, которые «все погибли».

«То есть эти подразделения должны решать задачу «ни шагу назад», — подчеркнул он.

Понятно, что отставнику можно свободно говорить об этом, но вот действующее командование едва ли пойдет на такие меры. Тем более, будет озвучивать их вслух. Это может попросту привести к бунту, тем более что добровольцев записываться в смертники явно не будет.

С другой стороны, если у Киева действительно не останется иных способов удержать фронт…

Рассуждать о подготовке «отрядов смертников» на Youtube достаточно легко, — согласен экс-боец ополчения ЛНР Александр Аверин.

— Гораздо сложнее заниматься этим на передовой — может так статься, что потенциальные смертники предпочтут обнулить самого инициатора идеи. Не думаю, что генерал Сырский и командующие украинскими бригадами примут соответствующее решение.

Истории известны множество случаев, когда солдаты той или иной армии сознательно жертвовали своей жизнью. Однако такие вещи происходят не по разнарядке сверху, и не могут стать стратегией, предотвращающей развал фронта. Можно вспомнить японских камикадзе, но, по сути, Япония тогда просто без особой пользы загубила множество пилотов и авиатехники.

К тому же, у ВСУ нет особой необходимости в смертниках. Вполне возможно спокойно подготовить новую оборонительную линию на Авдеевском направлении в тылу, километрах в десяти от нынешней линии фронта — на рубеже река Волчья – Карловское водохранилище — отступая до неё с маневренными боями.

Другое дело, что это требует политического решения, а украинское руководство не готово оставить ни один населённый пункт без ожесточенного боя. А в условиях, когда на голову солдат украинской армии каждый день летит две сотни авиабомб с модулем УМПК, это приводит к дополнительным потерям.

Украинская армия серьезно закопалась в землю. Особенно на Донбассе, где в районе Горловки и Красногоровки фронт не двигался с 2015 года. Так что, обойдёмся без шапкозакидательских настроений. Инициативой владеет наша армия, но всей стране нужно будет серьезно потрудиться над конечным успехом.

— Практика войны показывает, что поручать задания с высокой вероятностью гибели можно лишь добровольцам либо очень мотивированным воинам, — отмечает политолог Александр Дмитриевский.

— Достаточно вспомнить японские отряды тейсинтаев, количество желающих быть зачисленными в пилоты-камикадзе или водолазы-фукурю намного превышало потребности армии в этих бойцах: слишком престижным считалось сложить голову по-самурайски. Это к тому, что на Украине умирать из-под палки никто не станет: проще дезертировать или сдаться в плен.

«СП»: Отступление всегда прикрывают какие-то подразделения.

— Такая практика достаточно распространена: арьергард существует именно для этого.

А из успешных арьергардных сражений можно привести оборону целого ряда перевалов через Главный Кавказский хребет в 1942 году: удачно выбранная позиция для обороны позволяла достаточно небольшим группам советских горных стрелков сдерживать превосходящие силы противника.

В бою иногда считанные секунды решают его исход: известно не менее 250 случаев, когда в Великую Отечественную войну советские бойцы закрывали собой вражескую пулемётную амбразуру. Как вы думаете, надолго ли замолкал вражеский пулемёт в результате этого жертвенного подвига добровольца? В лучшем случае на одну минуту! Но даже нескольких секунд наступившей тишины переламывали ход боя в нашу пользу.

Это к тому, что на войне мелочей не бывает и если враг приготовился к арьергардным боям, то лёгкой прогулки ожидать точно не следует.

«СП»: По словам Старикова, отводить их надо не на «километр-два», а дальше, чтобы они выстроили оборонительные укрепрайоны. О каких именно территориях может идти речь? Куда им было бы логично отойти?

— Основные укрепрайоны украинская армия намерена размещать в городах: сдерживать фронт огромной протяжённости Киев не в силах, поэтому скорее сосредоточит усилия на создании автономных узлов обороны, штурм которых должен обойтись максимально дорого наступающим.

Уже никого не удивишь информацией о резком падении цен на недвижимость в Харькове, а также о начале эвакуации из города документов и ценностей. А ведь Харьков — это не Авдеевка: мегаполис с огромными промышленными зонами, лесными массивами и высокоразвитыми инженерными коммуникациями, включая метрополитен. И там сравнительно небольшой гарнизон обороняющихся спокойно сможет некоторое время сдерживать огромную армию наступающих. Но ведь не об одном же Харькове речь: такими промышленными центрами являются Днепропетровск и Запорожье.

— У ВСУ все не просто плохо — налицо скорый неминуемый крах необандеровского режима Зеленского, уверен крымский журналист Сергей Кулик.

— И Стариков, как профессионал, это понимает. Он же не только бывший высокопоставленный офицер спецслужбы — это человек, непосредственно связанный с украинской военщиной и миротворческими операциями, которые ВСУ проводило за рубежом под патронатом своих западных партнеров.

«СП»: Насколько эффективная предложенная им тактика в плане достижения обозначенных целей?

— А кому это когда помогало? Ну вот были у японцев «камикадзе» и «тейсинтай». Первые — это лётчики-самоубийцы, направлявшие свои бомбардировщики на авианосцы и живую силу противника.

Вторые — напичканные взрывчаткой добровольцы-пехотинцы, бросавшиеся под танки. Это были высокомотивированные люди, сознательно погибавшие за императора Хирохито и богиню Аматэрасу, прародительницу японского императорского рода. Но это им не помогло — РККА всё равно разгромила Квантунскую армию.

«СП»: Сколько «смертников» потребуется?

— По большому счету, сейчас вся ВСУ — это смертники. Смертники поневоле. Потому что их, по прихоти Бориса Джонсона и примкнувшего к нему Зеленского, отправили воевать за чуждые им интересы, и за государство, которое им тоже всегда было враждебно.

«СП»: Стариков убежден, что нужно отводить основные силы не на «километр-два», а дальше, чтобы они выстроили оборонительные укрепрайоны…

— Это вполне трезвая мысль. После поражения в Курской битве и стремительного бегства фашистов, духовный наставник нынешнего киевского режима, Адольф Гитлер, понимая, что Красную Армия остановить не удаётся, требовал от своих генералов, чтобы Вермахт строил укрепления на Днепре, любой ценой защищая эту главную реку УССР.

На месте украинских генералов я бы последовал подобному совету Старикова. Правда, проблема в том, что у ВСУ для этого нет ни достаточного количества высокомотивированных бойцов, ни времени...

«СП»: А в смертники, кстати, кого запишут? Добровольцев явно не будет…

— Зеленский — это явно не Хирохито, а тем более не Аматэрасу. С его именем на устах никто не будет бросаться в самоубийственную атаку.

Это только в галлюциногенном сне можно представить такую картину: некий ивано-франковский или дрогобычский хлопец, которого на хуторе ждут кабанчик, садок вишневый возле хаты и невеста Марыся, вдруг решит ринуться в атаку с кличем: «За неньку, за Зеленского!». Сюрреализм, да и только. Особенно если учесть, что дедушка хлопчика был полицаем и истреблял соплеменников Зеленского.

«СП»: По-вашему, прислушается командование ВСУ к этому совету. Стариков-то отставник, может молоть языком что угодно, а вот действующим генерала озвучивать подобное – чревато…

— Сырский прислушивается к советам, которые озвучивает только один источник — офис украинского президента. Да и, собственно, денег нет на строительство новых оборонительных укреплений тылу ВСУ — нынешний украинский кабмин провалил эту программу, из-за чего в Киеве сейчас большой скандал.

Но это, к слову, не значит, что наступление российской армии освобождения будет проходить как по маслу. Мы все же воюем со своим зеркалом, и это зеркало умеет огрызаться.

Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, - в теме «Свободной Прессы».